4 класс А - Марьевич Галина Викторовна 

22.05 пятница 

Математика  Видеоконференция  с10-00-10-15  Классная работа Тема "Повторение"  Тестовая работа.

Родной язык  Классная работа Тема"Учимся редактировать тексты" Учебник,стр.100-103.

ОРКСЭ   Учебник, стр.94-95-прочитать текст, ответить на вопросы.

Классный час  Видеоконференция с 10-30-10-45  Просмотр мультфильма "Правила личной безопасности." Инструктажи в связи с уходом на летние каникулы.

21.05 четверг

Русский язык  Видеоконференция  10-00-10-15  Классная работа  Тема "Повторение"  Стр.64-67-рабочая тетрадь по русскому языку.

Информатика   Видеоконференция  10-30-10-45   Классная работа   Просмотр публикаций.

Окружающий мир   Тема " Обобщающий урок"   Стр.78-79-рабочая тетрадь.

Литература    Учебник, стр.214-218 -прочитать.  

   

20 мая. Английский язык 

 

 

 

Верещагина. Стр.151(163), №7- в словарь, стр.152-153(164-165), №12,13(текст о Москве и С.Петербурге)

 

 20.05  среда

Математика    Видеоконференция с10-00-1015   Классная работа.  Разбор и решение  самостоятельной работы на стр.88. 

 Домашняя работа.  Учебник, стр.94, , №71-а, №77-б-письменно.

Русский язык  Видеоконференция с 10-30-0-45  Классная работа.   Учебник,стр.122-словарный диктант. Работа над ошибками  тестовой работы.

Домашняя работа.   Учебник. стр.125, упр.310.

Технология   Тем "Изготавливаем экологический фотоколлаж"   Учебник,стр.54-план  работы рассмотреть.

Домашняя работа.  Изготовить фотоколлаж.

19.05  вторнник  

Математика   Видеоконференция с 10-00-10-15  Классная работа.  Учебник, стр.77- определение; №2, 3-устно, № 7- письменно.

Домашняя работа. Стр.86-в тетрадь проверочных работ.

Русский язык  Видеоконференция с 10-30-10-45  Классная работа  Стр 64-66-рабочая тетрадь, тестовая работа.

Домашняя работа .  Учебник ,стр.122, упр. 7-письменно.

Окружающий мир    Выполнить контрольную работу  на стр.9,10,39,40- в тетрадке для контрольных работ.

Литературное чтение   Учебник,стр.210-213- прочитать и ответить на вопросы.

ИЗО  Учебник, стр46-64-рассмотреть картины музея "Эрмитажа" и прочитать о них.

 

 

 

18 мая. Английский язык

 

 

Верещагина. Стр.158(146), упр.15-в словарь, стр.160, упр.12-читать и переводить, стр.161, упр. 13-письменноМ

Русский язык  Видеоконференция с 10-00-10-15      Классная работа   Учебник стр.120-121-разбор заданий 1,2,3,4,5,6 по теме "Глагол"

Домашняя работа  Контрольное списывание. Стр.30- в тетрадь для контрольных работ.

Математика   Видеоконференция  с 10-30-10-45  Классная работа   Учебник, стр.стр.69-рассмотреть график движения; № 2,3,4,5-устно; №8- письменно.   Домашняя работа   Стр.81- самостоятельная работа.

 

15.05  пятница

Информатика    Учебник, стр. 66- прочитать алгоритм.  Домашняя работа.  Создать электронную или печатную публикацию по выбранной теме.

ОРКСЭ          Учебник, стр. 92-93- прочитать текст  и  письменно ответить на  вопрос 2.

Родной язык     Учебник,стр.98-103. Учимся оценивать и   редактировать текст.  

Классный час    Видеоконференция с 10-00-10-20   Тема "Урок  безопасности"   Просмотр учебного фильма "Чудеса во дворе" , "Свет во тьме"

14.05   четверг

Русский язык  Видеоконференция  с 10-00-10-15  Классная работа.  Учебник, стр.113, упр.298- письменно.

Домашняя работа.  Стр.38-42-в тетрадь для проверочных работ.

Окружающий мир   Видеоконференция  с 10-30-10-45    Классная работа.  Учебник,стр.110-115-прочитать текст и ответить на вопросы.

Домашняя работа.   Стр.75-77-рабочаятетрадь. Просмотр презентации по теме.(ссылка по вайберу)

Литература   Учебник, стр. 201-208-прочитать текст , письменно ответить на вопросы стр.92-рабочая тетрадь.  

Информатика   Учебник, стр.66. Тема урока "Задания в ситуациях"   Создать печатную или электронную публикацию  по выбранной теме.

13.05  среда 

Математика  Видеоконференция с10-00-10-15  Классная работа.  Учебник, стр.57-рассмотреть схему,стр.58, № 2,3-в учебник ; № 10,12 (а,б)-письменно.

Домашняя работа.  Самостоятельная работа  на стр.79-80.

Русский язык    Видеоконференция с 10-30-10-50   Классная работа.   Стр.35-Диктант №9

Домашняя работа. Стр.59-61-рабочая тетрадь.

Технология     Тема : "Работаем с набором  конструктора"  Учебник, стр.49- образец создания вертолета.

13 мая. 

. Английский язык. Верещагина. Стр.145(133), упр.14- читать и переводить текст о символах США, упр. 15- ответить на вопросы по тексту письменно. Стр.150(138, упр.11 – записать слова в словарь, стр.159(146), упр.5 – в словарь. (Задание на два дня)

 

12.05 вторник

Математика  Видеоконференция  с 10-00-10-15  Классная работа.  Учебник, стр.53-правило и образец примера, №2,3,4--устно,№9-письменно.

Домашняя работа.   Стр.75-76-контрольная работа.

Русский язык   Видеоконференция с 10-30-10-45.  Классная работа.  Учебник, стр.120-121- устно, подготовка к контрольной работе.

Домашняя работа.    Стр.32-34- в тетрадь для проверочных работ.

Окружающий мир    Учебник, стр.106-109- прочитать,  стр.72-73-рабочая тетрадь.

Литература    Учебник, стр182-198-прочитать текст, стр.89-рабочая тетрадь.

ИЗО   Учебник, стр. 74- советы по работе в технике для отмывки.

30.04 четверг

Русский язык  Видеоконференция с 10.00-10.15  Классная работа    Учебник  Стр.111-порядок разбора глагола по составу; упр.293,294-устно. 

Домашняя работа Стр.121, №5-письменно, стр.54-57-рабочая тетрадь.

Окружающий мир    Видеоконференция с 10-30-10-45  Классная работа    Учебник , стр.98-105- прочитать текст, ответить на вопросы.

Домашняя работа  Стр.66,№1,2; стр.70, №1-раб.тетрадь.

Литература  Учебник  Стр.180-прочитать стихотворение, стр.84-88-рабочая тетрадь.

Информатика   Подготовка  презентации на тему "Моя школа" или "Найди своего героя" 

 Верещагина. Учебник: стр.139(126), упр.9-читать и переводить, упр. 10-да, нет, не знаю.

 29.04  среда

Математика  

Видеоконференция с 10-00-10-15 Классная работа  Учебник, стр.49-рассмотреть таблицу по теме; стр. 49, №2,3,4-в учебник, №8- (а)-письменно.

Домашняя работа  Выполнить самостоятельную работу стр.73-74. Переслать работу на проверку сегодня.

Русский язык       Видеоконференция с 10-30-10-45    Классная работа  Учебник, стр.99, упр.281-диктант с подготовкой, разборы по по заданию.

Домашняя работа  Учебник , стр.99, упр.282, повторить правила

28.04  Математика

Видеоконференция  с10-00-10-15   Классная работа Стр.41-определение,№1(а,в)-устно, №4-письменно.  

Домашняя работа  Стр.44,№5,6-письменно.

Русский язык    Видеоконференция с 10-30-10-45    Классная работа  Стр.97-правило, упр.277-устно,упр.278-письменно.

Домашняя работа  Стр.97-выучить правило, упр.280-письменно.

Окружающий мир  Тема "Кто во что верит"  Стр.90-97-прочитать текст, посмотреть презентацию по ссылке (вайбер),стр.61-64, № 1-3- в учебник.

Литература     Учебник  Стр.156-159-прочитать текст, ответить на вопрос 5.

ИЗО  Тема"Альбом Славы к Дню Победы" Учебник  стр.69-  образец и инструкция к выполнению. Выполняется  два урока.

27.04. Решение шахматных задач 

Тема: Основы эндшпиля.

Учебник стр 43,46

Р.т. стр.21-22

27 апреля. Английский язык.

. Верещагина. Учебник. Стр.136(123), упр. 14- читать и переводить, стр.136(124), упр.15,16 ответы записать полностью.

27.04  понедельник

Видеоконференция  с 10-00-10-15    Математика   Тема "Круговые диаграммы" Классная работа Стр.37- прочитать определение и рассмотреть таблицу; №3,4-устно, №6-письменно.  Домашняя работа.   Стр.71-72-самостоятельная работа. Переслать на проверку сегодня.

Видеоконференция с 10-30-10-45    Русский язык Тема "Возвратная форма глагола"  Классная работа  Стр.95- правило, упр.274-устно, упр.276- письменно.  Домашняя работа  Стр.109, упр. 6-письменно, стр.95 - выучить правило.

Музыка   Тема "Музыка русского композитора М.И.Глинки  в духе итальянской баркаролы"  Послушать чешскую народную песню "Полька"

 

 

 

29.04.

 

Физическая культура:

 

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/train/196084/

 

Просмотреть видео урок 38, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь № 3,6,7 (в тетрадь записываем ответы - например 1) мяч, 2) движение и т.д). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

24.04  пятница 

ОРКСЭ       Тема "Защита Отечества"   Учебник  Стр.88-91, прочитать текст, ответить на вопросы.  Посмотреть презентацию по ссылке (смотреть в вайбере)

Родной язык    Тема "Как и когда появились знаки препинания" Учебник  Стр.68-71-прочитать текст. Тест на стр.72-устно.

Информатика     Тема  "Создание электронных  публикаций с гиперссылками"   Учебник Стр.58-59-познакомиться с инструкцией. Создать публикацию на тему  "Великая Отечественная война"

23.04   четверг 

Русский язык   Видеоконференция с 100-00-10-20

Тема "Урок контроля" Написание с детьми диктанта "Весна"  Домашняя работа: 1) Определить спряжение у глаголов 2)Разобрать любой глагол как часть речи.   Переслать на проверку.

Математика  Тема "Центральный угол"Учебник   Стр.34-определение и образец : Стр.34,№ 1,5,,14 - в рабочую тетрадь -учебник; №8,15-письменно.

Окружающий мир

  Тема "Расы и народы земли" Учебник  Стр.86-89- прочитать текст и ответить на вопросы; рабочая тетрадь стр.59, № 1,2,3.

Ссылку смотреть в вайбере.

Литература   Учебник  Стр.151-159 - прочитать и ответить на вопросы.

23 апреля. Английский язык.  Стр.133(121),упр.8-в словарь, стр.141(128), упр.1 – догадайся.

22 апреля. Английский язык.

Учебник.стр.130(118), упр.16 – читать и переводить, стр.131, упр.18. Ответить письменно на вопросы. Выслать на проверку на Viber

Русский язык   Видеоконференция  с 10-00-10-15

Тема урока "Разбор глагола как части речи"    Классная работа: Стр.93, упр.271-запомнить алгоритм разбора; стр.108, упр 5-письменно.

Домашняя работа:Стр.93, упр.272.

Математика   Видеоконференция  с 10-30-10-45

Тема "Вписанный угол"  Классная работа:Стр.30,32 - прочитать определение; №1,3,7-устно, №2-письменно.  Домашняя работа: № 4,5 - под (а,б),12-письменно.

Технология  Тема" Работа с хрупкой фактурой"  Инструкционная карта на стр. 41- учебник.

 

21.04 вторник

Математика          Видеоконференция с 10-00-10-15Тема" Измерение углов транспортиром"  Классная работа: стр.26,№ 1,6устно;№10-письменно. Домашняя работа. Выполнить самостоятельную 

работу на стр.69-70. Выслать сегодня на проверку!

Русский язык   Видеоконференция  с 10-30-10-45.

Тема "Безударные личные окончания глаголов   " Классная работа: стр.89,упр. 264-устно,стр.108,упр.4-устно; упр.268-письменно.

Домашняя работа: стр.92, упр.270-письменно в тетрадь. Выслать на проверку.

Окружающий мир   Тема "Короли , президенты и граждане." Посмотреть по ссылке презентацию. ( ссылку смотреть в вайбере)

  Прочитать параграф 15-ответить на вопросы, стр.54-58, №1,2,4-рабочая тетрадь.

Литературное чтение  Тема "А .Гайдар "Тимур и его команда" Стр.143-149-ответить на вопросы.

ИЗО Тема "Театральная декорация"  Учебник, стр.68-рассмотреть примерные образцы.

Работа выполняется два урока. Образцы вышлю по вайберу. 

20.04.

Решение шахматных задач 

Тема: Основы эндшпиля.

Учебник стр 39-42

Р.т. стр.19-20

https://www.chesskid.com/ru/  игровая практика

20 апреля. Английский язык.

. Верещагина. Стр.126(114), упр.3 – напиши, что это, стр.128(116), упр.11 – в словарь, стр.131(119), упр.2 – вставь пропущенные слова.

20.04 понедельник

Математика     Видео урок с 10-00-10-10   Тема:" Сумма и разность углов "Классная работа: №1,2,4. Домашняя работа:№8,14-б(второй пример).

Русский    Видео урок с 10-20-10-30.   Тема "Безударные личные окончания глаголов"    Классная работа:Стр 87,140-повторить алгоритм;  Стр. 107, упр1-устно.   Домашняя работа: Стр 107 №2-письменно.

Музыка   Тема "Музыка народов Прибалтики"  Прослушать латышскую народную песню "Вей ветерок"

Физическая культура:    22.04.

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/main/195948/

Просмотреть видео урок 33, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь № 3,4,5,7 (в тетрадь записываем ответы - например 1) мяч, 2) движение и т.д). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

24.04. 

Физическая культура:

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5171/main/195974/

Просмотреть видео урок 34, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь №2,4,5,7(в тетрадь записываем ответы - например 1) мяч, 2) движение и т.д). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

__________________________________________________________________________________

17.04 пятница 

видео урок   с 10-00-10-15

математика  Тема "Транспортир"  Стр.18-познакомиться  с инструкцией; стр.19, №4,8; №11,12-письменно.

ОРКСЭ     Стр.86-87-прочитать и ответить на вопросы.

16.04 четверг

видео урок с 10-00-10-20

русский язык Тема "Глаголы-исключения" Стр. 86, 87- выучить слова исключения и правило; стр.88, упр.262-устно, 263-письменно.

окружающий мир Тема "Новейшее время", параграф 14,ответить на вопросы; стр.50-51-раб.тетрадь.

литература Стр.134-142-прочитать

информатика  Поучиться включать в электронную публикацию звуковые анимации .

 

15.04 среда 

видео  конференция с 10-00-10-40

математика Тема "Угловой градус" Стр.13-выучить определение; № 1,6,7,8- в учебник; № 12,14-а письменно.

русский язык Тема" Безударные личные окончания глаголов" Стр.81-выучить правило, упр.253- устно, 254-письменно.

технология    Доделать поделку по алгоритму стр.35.

14.04 вторник

Видио конференции: 1урок с 10-00-10-30, 2урок с11-00-11-30.

математика:Тема "Измерение углов" Стр.9-выучить определение, №2,3,6,7,11-в учебник; №12,13-письменно.

Сегодня переслать для проверки самостоятельную работу на стр.67-68.

Приготовить к следующему уроку траспортир.

русский: Тема "Личные окончания глаголов" Выучить правило. Стр.78-79, упр251,252-письменно.

литература:стр.129-133,перессказ. Посмотреть в интернете  презентацию:"Биография А.Гайдара и его произведения"

окружающий мир: параграф 13, ответить на вопросы стр.73,стр.46-48-рабочая тетрадь.

изобр. искусство: стр.45- учебник. Нарисовать рисунок на тему"Русский народный театр"

 

 

13.04 понедельник

математика: Тема "Развернутый угол" Стр. 5-рассмотреть таблицу, выучить определение; №2,4-практическая работа,№5,6,7,13- в учебник; №11,12(б,г),14.

русский язык:Тема"Спряжение глаголов" Стр.77-выучить правило, упр.249,250-письменно.

13.04. Решение шахматных задач

Тема: Основы эндшпиля

Учебник стр 35-38

Р.т. стр.17-18

https://www.chesskid.com/ru/  игровая практика

13.04 Английский язык. стр.103, упр.10 - письменно, стр.104, упр.13-читать и переводить, стр.105, упр.14- письменно.

15.04. стр.110, упр.10-записать слова в словарь, стр.113, упр.17-читать и переводить, стр.114, упр.18-письменно.

16.04. стр.120, упр.13-записать слова в словарь, стр.122, упр.17-читать и переводить, стр.124, упр.18-письменно

 

 

15.04.

Физическая культура:

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/main/195828/

Просмотреть видео урок, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь № 3, 4, 7, 8, 9, 13 (например - 1) мяч, 2) движение и т.д.,). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

17.04

Физическая культура:

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5170/main/195921/

Просмотреть видео урок, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь № 1,3,4,5,6 (например - 1) мяч, 2) движение и т.д.,). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

___________________________________________________________________________________

10.04.

 Физическая культура

 Техника ловли и передач мяча 

Завести тетрадь по физической культуре. Изучить изложенный материал, ответить на вопросы письменно!

Ловля – прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Еще не поймав мяч, игрок должен смотреть, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, т. к. центральное зрение должно быть направлено на мяч. Баскетболисту следует взять за правило не ждать мяча, стоя на месте, а обязательно выходить ему навстречу. Выбор определенного способа ловли мяча и его разновидности зависят от положения игрока по отношению к летящему мячу, динамики передвижения игрока, высоты и скорости полета мяча. 

Но во всех способах ловли можно выделить три фазы: подготовительную, основную и завершающую. Наиболее простым и в то же время надежным способом считается ловля мяча двумя руками.

Подготовительная фаза: если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча.

Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок приседает глубже, чем обычно, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча.

Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются:

  • руки согнуты в локтях, а не выпрямлены;
  • кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом;
  • баскетболист ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах, не укрывая мяч;
  • мяч прижимается к груди;
  • голова опущена; баскетболист при ловле не контролирует взглядом ситуацию на площадке.

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч – основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Существует много различных способов передачи мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников.

Периферическое зрение, быстрота движений рук, точный расчет и тактическое мышление – вот те качества, которые характеризуют баскетболистов, умеющих безошибочно передавать мяч. 

Быстрота и точность выполнения передач любым способом в значительной мере зависят от энергичной работы кистей и пальцев в основной фазе приема. При передаче мяча нужно в основном действовать кистями и пальцами, тогда сопернику трудно определить направление передачи. Партнера, принимающего мяч, надо видеть, но не смотреть прямо на него. При передаче важно сохранять положение равновесия, ибо направление предполагаемой передачи может быть перекрыто соперником, а игрок волей-неволей сделает «пробежку» или мяч перехватят.

Как и в ловле мяча, при выполнении передач различают три основные фазы движения: подготовительную, основную и завершающую.

Основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника, – передача мяча двумя руками от груди.

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем принимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична для всех способов передачи).

Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:

  • не следует разводить локти в стороны при замахе, они должны быть опущены;
  • движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистями выпускать хлест­ко;
  • ловлю мяча и последующую передачу нужно делать слитно, без паузы, без лишних движений.

Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда ему придают поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз.

Методика обучения передачам мяча

Обучение передачам мяча следует начинать с ловли.

Начиная упражняться в ловле баскетбольного мяча, нужно изучить основную стойку баскетболиста и держание мяча. Затем изучается ловля на месте двумя руками мяча, летящего на уровне груди, затем совершенствуют технику ловли в различных упражнениях жонглирования мячом, обращая внимание на положение кистей рук при ловле. Постепенно усложняют упражнения в ловле мяча: летящего высоко, низко, сбоку, навстречу (с одновременным выходом к мячу), в прыжке, при передаче мяча в сторону от принимающего и так далее. Важным моментом является умение баскетболиста не только поймать, но и начать выполнение следующего технического приема, например, ловли и последующей передачи.

Упражнения по технике ловли мяча

  1. Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста.
  2. То же, но ловить мяч после одного отскока от пола. Эти простые упражнения позволяют выработать чувство мяча, проверить правильность его держания, проконтролировать положение туловища, головы и проверить готовность к другим действиям.
  3. Ловить мяч, передавая его друг другу в парах. Учиться ловить мяч можно и после удара о стену. После 8–10 передач смена рук.
  4. Группа баскетболистов стоит в кругу, в центре которого располагается один из участников. Он поочередно передает мяч каждому стоящему в кругу (разновысокие передачи, об пол, немного правее или левее игрока). Правильность ловли мяча контролируется игроком, стоящим рядом с уже выполнившим прием.
  5. Группа баскетболистов, стоя лицом в круг, перемещается по часовой стрелке (или наоборот), передавая один мяч (а потом два и три) друг другу. Следить за работой кисти при ловле.
  6. Один игрок передает мяч другому, бегущему навстречу и ловящему мяч с остановкой в два шага. Через 3–5 передач игроки меняются ролями. Обратить внимание на вынос двух рук вперед при ловле и укрывании мяча после остановки.
  7. Ловля мяча, переданного партнером в сторону от ловящего на 2–3 метра. Сделать 5–10 передач вправо и 5–10 передач влево. Раньше времени к месту ловли мяча не выходить.
  8. Ловля и передача мяча в движении во встречных колоннах. Игрок из колонны (1) движется навстречу передающему мяч (2) из другой колонны, ловя мяч на первом шаге. На втором шаге он готовится к передаче выходящему из другой колонны третьему игроку (3) и перед началом третьего шага передает ему мяч в безопорном положении. Третий передает мяч в движении четвертому (4) и так далее. После ловли и передачи мяча каждый игрок уходит в конец противоположной колонны и вновь готовится к участию в этом упражнении (см. рисунок).
  1. Ловля и передача мяча в парах, движущихся от одного кольца к другому: а) при передвижении приставными шагами на расстоянии 3–4 метра друг от друга; б) при передвижении обычным беговым шагом. В этом упражнении обратить внимание на ловлю мяча.

Упражнения по технике передачи мяча

Передача мяча – основа взаимодействия игроков во время матча. Техника передач должна быть настолько хорошо отработана, чтобы их можно было выполнять автоматически. Нужно последовательно усложнять способы ловли мяча и направление передач, отрабатывать эти элементы не только в парах, но и в тройках, четверках, кругах.

  1. Передачи мяча в парах. Выполняются различными способами (двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой сбоку, с отскоком от площадки) в соответствии с техникой конкретного приема. Обратить внимание на исходное положение ног, туловища, держание мяча. После выпуска мяча из рук локти должны быть выпрямлены, кисть, хлестко пославшая мяч, расслаблена. Ноги помогают движению рук. Можно провести соревнование, какая пара быстрее наберет 20, 30 и более передач, или сделать их больше за определенный временной интервал.
  2. Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно. Чтобы мячи во время упражнения не сталкивались, партнеры должны использовать различные способы передачи мяча. Например, параллельная передача двумя руками: один – от груди, другой – с отскоком от площадки.
  3. Передачи мяча в тройках, в шеренгах по кругу. По сигналу преподавателя игроки меняют направление передачи мяча.
  4. Передачи мяча между четырьмя игроками, стоящими на месте. Расстояние между игроками должно меняться в зависимости от подготовленности занимающихся (от 4 до 9–10 метров). В этом построении возможны любые способы передачи мяча (см. рисунок). 
  1. Передачи мяча при движении одного из игроков спиной вперед. Игрок движется спиной вперед, передавая мяч игроку, двигающемуся вперед к нему лицом. Дойти до конца площадки и двигаться, поменявшись ролями.
  2. Передачи мяча в парах двумя руками от груди в стену: а) стоя на месте; б) со сменой мест.
  3. Передачи по кругу через одного, стоя на месте. 7–9 игроков встают в круг. Мяч передается через одного. Интенсивность возрастает при введении использования двух-трех мячей.
  4. Передачи двумя мячами в тройках: а) стоя на месте; б) со сближением и отдалением игроков друг от друга.
  5. Встречные передачи в колоннах. После передачи игрок уходит в конец своей колонны (см. рисунок). 
  1. Передачи мяча по треугольнику. Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передан мяч.
  2. Передачи мяча по четырехугольнику. Игроки становятся в колонны в четырех углах. После передачи перебегать в конец колонны, куда передан мяч. При усвоении упражнения и для повышения интереса можно ввести в игру второй мяч.
  3. Передачи по кругу, передвигаясь в низком приседе. Игроки в низком приседе на линии круга, лицом друг к другу, один из них с мячом. Передвижение по кругу в низком приседе с передачей двумя руками от груди. Можно использовать передачу с отскоком от пола, а также двумя мячами.
  4. Передачи мяча в тройках на бегу через среднего игрока. Расстояние между игроками 4–5 метров. Вторая тройка начинает выполнять упражнение, как только первая достигнет середины площадки.
  5. Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Мяч передавать через среднего игрока, немного отстающего во время движения от двух других («движение в тройке углом назад»). Затем в это упражнение можно включить одного защитника, потом двух и трех (см. рисунок).
  1. Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Игрок, выполнивший передачу, забегает за спину партнера, которому только что была адресована передача (см. рисунок).
  1. Ловля и передача мяча на бегу. Образуются две встречные колонны. Один игрок между ними в стороне. После передачи ему мяча игрок бежит вперед, получает ответный пас, передает его игроку, стоящему напротив, а сам бежит в конец другой колонны (см. рисунок).
  1. Игрок 1 с мячом (см. рисунок), стоящий первым в колонне, передает мяч первому из трех игроков, стоящих вдоль боковой линии, а сам движется вперед, получая обратную передачу и, уже не останавливаясь, передает мяч второму игроку, стоящему вдоль боковой линии, снова получает в движении мяч и передает его третьему игроку. Поймав от него мяч, игрок ведет мяч до конца площадки, отдает его игроку из другой колонны, а сам встает последним в эту колонну. Упражнение выполняется одновременно с двух сторон. На боковой линии могут стоять 2, 3 или 4 игрока. Можно завершать упражнение броском мяча в корзину в движении. 
  1. Передачи в прыжке. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии трех метров, ноги на ширине плеч. Ловля и быстрая передача мяча в одном прыжке на месте. То же, но на расстоянии 4–5 метров в движении бегом по кругу.

Вопросы для контроля знаний (ответить письменно):

1.    Ловля мяча (дать определение)?

2.    Перечислить виды передачи мяча?

3.    Выполняя передачу двумя руками от груди, что нужно помнить?

4.    Дать характеристику двух упражнений по ловле мяча.

 

06.04 английский язык: стр.97, упр.7 - выписать слова в словарь и с этими словами письменно в тетрадях составить 8 предложений, стр.96 - выучить слова из рамочки, стр.98, упр.8 - написать 5 предложений в тетрадях

08.04. стр.99, упр. 11 - догадаться о значении этих слов, стр. 99, упр.12 - читать и переводить, стр.100, упр.13- письменно в тетрадях, стр.101, упр.17 - письменно в тетрадях.

09.04. стр.102, упр.8 - выписать слова в словарь и письменно в тетрадях составить 8 предложений с этими словами, стр.103, упр.9 - письменно в тетрадях.

Решение шахматных задач стр.15-16 

 

06.04 понедельник

математика: стр.125-таблицу выучить,номера 2,3,4,5-письменно.

русский язык: стр.71-правило выучить,упр. 244.

07.04 вторник

математика:стр.127,номера 7,8-письменно; номера 12,13-раб. тетрадь;выполнить самостоятельную работу на стр.61-62.

русский язык : стр.73, упр.245,246.

Разбор предложения.Чайки били  озябшими лапками по воде.  Чайки-как часть речи(образец в учебнике стр.141-142),  озябшими-как часть речи,  лапками-разбор по составу, по воде-синтаксический разбор предложения (образец в учебнике с.142)

окружающий мир:параграф 11,стр.59-ответить на вопросы, стр.36-39-раб.тетрадь.

литература: стр.126, вопрос-5, пересказ.

ИЗО: Рисунок на тему:"Китайский рисунок кистью" Учебник- стр.42.

08.04 среда

Физическая культура

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=YBVjqXP2GEs

математика : Выполнить контрольную  работу на стр. 63-66.

русский язык :стр. 71-74-дидактический материал, итоговая тестовая работа.

технология : Сделать поделку по теме"Различные фактуры из бумаги" по алгоритму в учебнике стр.35.

09.04 четверг

 

русский язык :стр.75,упр.247,248; выучить правило на стр.76.

литература : стр.80-82-рабочая тетрадь.

окружающий мир : параграф 12, стр.67-ответить на вопросы, стр.41-43-рабочая тетрадь.

 

информатика :Подготовить презентацию по теме"Памятники Кургана"

10.04 пятница

математика :стр.1- выучить правило и рассмотреть таблицу; №3,6-выполнить практическую работу по алгоритму;№4,8- устно; №12,14- письменно.

ОРКСЭ :стр.84-85, ответить на вопросы.