Никонова Ирина Валерьевна 4в класс

20 мая. Английский язык.

 

Быкова. Стр.126, №1- в словарь

 

 

18.05.
Математика
Тема: Построение точек по их координатам. Точки на осях координат. 
Стр.63 №8 
Русский язык 
Тема: Повторение по теме: «Глагол». Контрольный словарный диктант. 
https://onlinetestpad.com/ru/testview/87525-slovarnye-slova-4-klass-polnyj-spisok 

18 мая. Английский язык.

Быкова. стр. 118-119-тест в тетрадь.

19.05. 
Математика  
Тема: Кодирование фигур на плоскости. Координатный угол.  
Стр.68 № 12 
Русский язык 
Тема: Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол».  
https://onlinetestpad.com/ru/test/11868-itogovyj-test-po-russkomu-yazyku-dlya-4-klassa-1
Окружающий мир 
Тема: Мировое сообщество государств. 
&19
Литературное чтение 
Тема: Обобщение. Проверочная работа №7. 
https://onlinetestpad.com/ru/testresult/11089-test-po-literature?res=hl3wz4kk7zkla 
20.05. 
Математика 
Тема: Итоговая контрольная работа. 
https://onlinetestpad.com/ru/test/301153-kontrolnaya-rabota-po-matematike-na-osnove-metodiki-lg-peterson-4-klass 
Русский язык 
Тема: Итоговая контрольная работа. 
https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/4-klass/itogovyij-test-po-russkomu-yazyiku.html  
ИЗО
Тема: Учимся видеть: Эрмитаж. 
ОРКСЭ 
Тема: Христианин в труде. 
21.05. 
Русский язык 
Тема: Комплексное повторение пройденного материала.
Литературное чтение
Тема: Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок»
стр.182-200 
РШЗ 
Тема: Повторение программного материала. Решение заданий. 
Музыка  
Тема: Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. 
22.05. 
Математика 
Тема: Графики движения. Чтение графиков движения. 
Окружающий мир 
Тема: Что человечество ценит больше всего? 
Технология 
Тема: Добавление текста. Просмотр книги. 
      15.05.

 Математика

 Тема: Координаты на плоскости.

 https://newgdz.com/knizhki-po-matematike/knizhki-po-matematiki-4-klass/14506-peterson-samostoyatelnye-i-kontrolnye-raboty-1-i-2-chast-4-klass-        matematika-2016

 стр.91-94

 Родной язык

 Тема: Обучающее сочинение «День моей мамы»

 Упр.304 стр.118

 Окружающий мир

 Тема: Мировое хозяйство.

 &18,  https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/4-klass/myi-grazhdane-edinogo-otechestva.html  пройти тест и отправить скрин

 Технология

 Тема: Сохранение книги.  

 14.05.

Русский язык

Тема: Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Сочинение «Мы в библиотеке»

Упр.300 стр.116

Литературное чтение

Тема: Миниатюры Г.Цыферова.

Стр.174-175

РШЗ

Тема: Удивительные линейные положения.

https://www.chesskid.com/ru/

Музыка

Тема:  Ф.Шопен – основоположник польской музыки.

https://infourok.ru/urok_po_muzyke_na_temu_tvorchestvo_f.shopena_4_klass-365154.htm

 

13.05.

Математика

Тема: Пара элементов. Передача изображений.

https://newgdz.com/knizhki-po-matematike/knizhki-po-matematiki-4-klass/14506-peterson-samostoyatelnye-i-kontrolnye-raboty-1-i-2-chast-4-klass-        matematika-2016

С.Р.31стр.77-78

Русский язык

Тема: Развитие орфографических умений. Порядок разбора глагола по составу.

Стр.111, выучить правило. Упр.298 с.113-115

ИЗО

Тема: Открытки или панно к праздникам.

Приготовить открытку  к 9 Мая «Гвоздика Победы»

ОРКСЭ

Тема: Любовь и уважение к Отечеству.

Учебник стр.142-144

13 мая. Английский язык.

Быкова. Степени сравнения прилагательных. Три степени сравнения прилагательных: нулевая, сравнительная(сравниваем два предмета) и превосходная ( сравниваем три и более предметов). Сравнительная степень образуется с помощь. Окончания –er, а превосходная – est. В тетрадь:

nice-nicer-the nicest, large-larger-the largest, big-bigger-the biggest, hot-hotter-the hottest, funny-funnier-the funniest, windy-windier-the windiest.  Исключение: good-better-the best< bad-worse-the worst.

 Красный карандаш длиннее синего. The red pencil is longer than the blue pencil.

Зеленый – самый длинный. The green pencil is the longest.

Рабочая тетрадь: стр.56, упр.!,2. Первое упр. писать полностью, второе исправить прилагательное на правильную форму и ее записать.-

 

12.05.

Математика

 Тема: Контрольная работа №6 по теме: «Построение углов с помощью транспортира»

 https://newgdz.com/knizhki-po-matematike/knizhki-po-matematiki-4-klass/14506-peterson-samostoyatelnye-i-kontrolnye-raboty-1-i-2-chast-4-klass-        matematika-2016

 стр.75-76 (смотри номера страниц внизу)

 Русский язык

 Тема: Написание изложения «Первые школы»

 Упр.291.

 Окружающий мир

 Тема: Кто во что верит.

 &17, р.т. стр. 62 №1,стр.64 №3,стр.66 №6

 Литературное чтение

 Тема: Стихи  И.Токмаковой. Сатира (Стихотворения Э. Мошковской, Э. Успенского, С. Черного и др.)

 Стр.166-170, выучить наизусть одно стихотворение

З0.04.

Русский язык

Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Закрепление.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/299176-glagol-pravopisanie-myagkogo-znaka-4-klass пройти тест, отправить скрин

https://onlinetestpad.com/ru/test/25224-diktant-po-teme-pravopisanie-lichnykh-okonchanij-glagola пройти тест, отправить скрин

стр.109 упр.7

Литературное чтение

Тема: «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца и др.

Стр.162-165, наизусть стихотворение на выбор

Решение шахматных задач

Тема: Основы эндшпиля.

Учебник стр 43,46

Р.т. стр.21-22

Музыка

Тема: Японская народная песня в музыке Д.Б.Кабалевского.

https://infourok.ru/yaponskaya-narodnaya-pesnya-v-muzyke-d-b-kabalevskogo-4252579.html   смотри слайд 16 (рисунок не обязательно!)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=AjZVhn16iYQ&feature=emb_logo

29.04.

 Математика

 Тема: Столбчатые и линейные диаграммы.

 Стр.44 № 3,5 (т), 4 (уч)

 Русский язык

 Тема: Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант.

упр.278,279

 https://onlinetestpad.com/ru/test/83567-slovarnye-slova-4-klass-chast-1 пройти тест, скинуть результат

 стр.97 правило выучить, упр. 281

 ИЗО

 Тема: Родная история и искусство – русский народный театр.

 https://uchitelya.com/mhk/171061-prezentaciya-istoriya-russkogo-teatra.html

 нарисуй любимого сказочного героя

 ОРКСЭ

 Тема: Защита Отечества.

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=956&v=JvDV1PW2eok&feature=emb_logo   посмотри видеоурок

 https://www.youtube.com/watch?v=IDvwEBI69lw

29 апреля. Английский язык

Быкова. Рабочая тетрадь: стр.55- напиши, что делала Шейла утром, днем, вечером, ночью, поставь все глаголы

в прошедшем времени, глаголы неправильные

 28.04.

Математика

Тема: Круговые диаграммы

Стр.38 №4 (т) 9(уч)

Русский язык

Тема: Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся, -ться.

Стр.109 упр.6, выучить правило на стр.95

Литературное чтение

Тема: Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=76&v=5mr_xUgw5WA&feature=emb_logo

стр.160-161выучить наизусть одно из стихотворений.

Окружающий мир

Тема: Расы и народы

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=7lbksKpntog&feature=emb_logo

&16, р.т.59-60

27.04.

Математика

Тема: Построение углов с помощью транспортира.

С.р.29 стр.71-72

https://newgdz.com/knizhki-po-matematike/knizhki-po-matematiki-4-klass/14506-peterson-samostoyatelnye-i-kontrolnye-raboty-1-i-2-chast-4-klass-        matematika-2016       

Русский язык

Тема: Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

https://znayka.pw/uchebniki/4-klass/proverochnye-i-kontrolnye-raboty-po-russkomu-yazyku-4-klass-buneeva/ списывание текста (свой вариант) стр.30-31

Информатика  ИКТ

Создание гиперссылки

https://youtu.be/v7J1aJe0KCg

Алгоритм

  1. На рабочем столе создайте текстовый файл (Microsoft Word) с именем «Лиса» (можно свое) – откройте.
  2. Напечатайте текст или скопируйте с  Интернета - сохраните.
  3. На рабочем столе создайте текстовый файл (Microsoft Word) -  откройте и напишите слово «лиса» (или своё).
  4. Поставьте курсор на это слово - правая кнопка (выбор) – гиперссылка – выбрать на рабочем столе файл «Лиса» - OK.
  5. Создайте папку – переместите в папку два ваших созданных файла – отправьте мне.
  6. Работы отправлять на электронную почту

    gogolewa.oksana2015@yandex.

  7. 27.04.  Английский язык.

  8. Быкова. Учебник. Стр.111, упр.5 – прочитать и перевести текст, составить этот рассказ в правильном порядке. Запишите слова в тетрадь с переводом: come-came, win-won, sleep-slept, meet-met, take-took, swim-swam. Стр.112, упр.1 – напиши предложения в тетрадь, заменив глаголы в настоящем времени на глаголы в прошедшем времени

     

28.04.

Физическая культура:

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/train/196084/

Просмотреть видео урок 38, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь № 3,6,7 (в тетрадь записываем ответы - например 1) мяч, 2) движение и т.д). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

30.04

Физическая культура:

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3644/train/196116/

Просмотреть видео урок 39, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь №1,4, 5, 6,8 (в тетрадь записываем ответы - например 1) мяч, 2) движение и т.д). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

24 апреля.

Математика

Тема: Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол.

стр. 35 №8.13(т),

стр.36 12(уч)

Родной язык

Тема: Учимся создавать план текста.

&11, стр 85-88

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/test?id=111786 выполнить вариант проверочной работы можно с 24.04. по 27.04.

Окружающий мир

Тема: Короли, президенты и граждане.

&15. Р.т. стр.57-58 № 5-7

https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-po-okruzhajuschemu-miru-my-grazhdane-rossii    пройди тест

Технология

Тема: Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.

https://ppt4web.ru/mkhk/fotokollazh.html

выполни фотоколлаж из своих школьных фотографий, возможно в электронном виде.

23 апреля.

 Русский язык

 Тема: Разбор глагола как части речи.

 Упр.271, 272

 Д. з. упр. 273

 Литературное чтение

 Тема: Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника, Н.Носова.

 Стр.155-159, ответь на вопросы теста

 https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-rasskazu-vju-dragunskogo-chto-ljubit-mishka

 Решение шахматных задач

 Тема: Основы эндшпиля.

 Учебник стр 39-42

 Р.т. стр.19-20

 https://www.chesskid.com/ru/  игровая практика

 Музыка

 Тема: Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.А.Моцарта.

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=46&v=IxQFthYu79c&feature=emb_logo познакомься с биографией Моцарта

 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muzyki-na-temu-francuzskaya-narodnaya-pesnya-v-tvorchestve-avstrijskogo-kompozitora-v-a-mocarta-4-klass-4170938.html запиши в тетрадь тему урока (1), имя и годы жизни композитора (6), что такое менуэт (5) и вариация (7).

  22 апреля.

 Математика

 Тема: Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12514455730325663427&text=построение%20углов%204%20класс&path=wizard&parent-reqid=1587492041330996-1123834880015851424800328-production-app-host-man-web-yp-318&redircnt=1587492088.1  построение углов

 стр.33 № 12, 13

 Русский язык

 Тема: Упражнения в написании глаголов с безударными личными окончаниями.

 Стр.108 упр. 5

 ОРКСЭ

 Тема: Христианская семья.

 Учебник стр.129-132

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15576858149269924438&text=христианская%20семья%20презентация%204%20класс%20орксэ&path=wizard&parent-reqid=1587311400036738-205187475317865263900122-production-app-host-vla-web-yp-125&redircnt=1587311406

 в процессе просмотра фильма, ответить на вопросы

 ИЗО

 Тема: Родная история и искусство – русский народный театр.

 https://www.youtube.com/watch?v=6zDYyZdwvjQ

 нарисуй  театральную маску

 Английский язык.

Быкова. Запиши в тетради с переводом: draw-drew, make-made, eat-ate, drink-drank, sing-sang, leave-left, write-wrote, buy-bought, give-gave. Выполни упр.2, на стр.110  , напиши, что делал Пако вчера.

 

 21.04.

 Математика

 Тема: Сумма углов треугольника.

 Стр.26 № 1,3,11(уч)

 Русский язык

 Тема: Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

 Стр.88 упр. 263, 264

 ДЗ упр 4 стр.108

 https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/4-klass/spryazhenie-glagolov.html  пройти тест

 Литературное чтение

 Тема: Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача»

 Учебник стр.151-154, задание 5 стр.154

 https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-po-povesti-gajdara-timur-i-ego-komanda пройти тест

 Окружающий мир

 Тема: Короли, президенты и граждане.

 &15. Р.т. стр.54-57 № 1-4

 https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/4-klass/novejshee-vremya-trudnyij-shag-k-edinomu-chelovechestvu.html пройти тест

 20.04.

 Математика  на  Zoom 

 Тема: Сумма и разность углов.

 Стр.25 № 14

 Русский язык на Zoom

 Тема: Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

 Стр 86-87. Выучить глаголы-исключения.

 Стр. 107 упр.3

Информатика и ИКТ

 

Подготовить сообщение на тему "История Интернета"  

Можно записать сообщение в тетради или оформить на листе А4

Работы отправлять на электронную почту

gogolewa.oksana2015@yandex.ru

20 апреля. Английский язык.

 Быкова. В прошедшем времени все глаголы делятся на правильные, у которых окончание ed и неправильные, которые надо запомнить. Запишите в тетрадях и выучите: go-went, see-saw, ride-rode, have-had, come-came. Учебник, стр. 108, упр.1,2 – письменно в тетрадях.

 

 21.04.

Физическая культура:

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/main/195948/

Просмотреть видео урок 33, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь № 3,4,5,7 (в тетрадь записываем ответы - например 1) мяч, 2) движение и т.д). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

23.04. 

Физическая культура:

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5171/main/195974/

Просмотреть видео урок 34, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь №2,4,5,7(в тетрадь записываем ответы - например 1) мяч, 2) движение и т.д). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

__________________________________________________________________________________

 

17.04.

Математика

Тема: Транспортир.

Учебник: Урок 5.

Выучить определения, стр.21 №15(уч)

Литературное чтение на родном языке

Тема: Любимые стихи. Творчество писателей Курганской области.

http://cbs-kurgan.com/elektronnaya_biblioteka/

Электронная библиотека МБУК «Библиотечная информационная система города Кургана» -Краеведение – Писатели Зауралья

чтение произведений на выбор

Окружающий мир

Тема: Новейшее время

https://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v=Zi_2_tzLPII&feature=emb_logo

Учебник &14, р.т.стр.50 №1-4

Технология

Тема: Выполняем модель геликоптера.

https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Технология/Учебник%20Технология%20Труды%204%20класс%20Куревина%20Лутцева/index.html

учебник 46-48 геликоптер

16.04.

Русский язык

Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/258960-spryazhenie-glagola-4-klass-6042020

стр.107 упр.1

Литературное чтение

Тема: А.Гайдар «Тимур и его команда»

Стр.134-149, читать.

Решение шахматных задач

Тема: Основы эндшпиля

Р.т. стр.17-18

https://www.chesskid.com/ru/   игровая практика

Музыка

Тема: Музыка русского композитора М.И.Глинки в духе итальянской баркаролы.

Посмотри предложенный материал и выполни задание. https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=lf32yritMA4&feature=emb_logo  

https://www.youtube.com/watch?time_continue=16&v=nHRrHI6mHNc&feature=emb_logo  

https://multiurok.ru/files/muzyka-russkogho-kompozitora-m-i-glinki-v-dukhie-i.html 

Ответить устно на вопросы:

  1. Что означает слово «баркарола»?
  2. С какими корифеями итальянского оперного искусства Глинка сближается в Италии?
  3. Как назывался романс созданный Глинка в 1832 году?
  4. К каким различным музыкальным жанрам обращался в своем творчестве Глинка?

 

 15.04.

Английский язык стр.102-103 выполни все задания  письменно в тетради.1- вставь пропущенные ьуквы и запиши слова, 

2- Напиши предложения, раскрыв скобки и поставив глагол в прошедшем времени (ed), 3) 2-ое - утвердительное, 3-отрицательное, 4-вопросительное, 5- отрицательное; 4) - прочитай вопрос и найди ответ к нему в желтой рамочке, предложение запиши, 5) - прочитай текст и напиши ответы на него.

Математика

Тема: Угловой градус.

Учебник: Урок 4. стр.13-16

Выучить правило стр.13, № 13,14(т), № 9,11,12 (уч)

На следующий урок подготовить транспортир

Русский язык

Тема: Упражнение в определении спряжений глагола.

Учебник стр.80, упр.253(устно), упр 254,255

Выучить правило на стр.81, упр.257  

ОРКСиЭ

Тема: Пасха

http://eparhia.karelia.ru/opk/kur_txt.pdf электронный учебник

стр. 37-42

Ответить письменно на вопросы:

  1. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?
  2.  Как звучит главный пасхальный гимн?
  3. Какой главный подарок этого праздника?

ИЗО

Тема: Родная история и искусство – русский народный театр.

https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/ИЗО/Учебник%20ИЗО%204%20класс%20Куревина%20Ковалевская/index.html   учебник стр.44-45

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-russkiy-narodniy-teatr-klass-1556964.html

Выполни творческое задание

14.04.

 Математика

 Тема: Измерение углов.

 Учебник: Урок 3. стр.9-12

 стр.12 №12 (уч), №11,13 (т)

 Русский язык

 Тема: Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

 Учебник стр.78 упр.251, 252

 Выполни задания   https://rus4-vpr.sdamgia.ru/test?id=109843

 Задания выполняются онлайн. Определять спряжение, время, число, лицо, род (если есть) у ВСЕХ выписанных глаголов. Если вдруг не получится сохранить, то письменно выполнить эту работу.

 Окружающий мир

 Тема: Новое время – торжество Европы.

 Учебник &13, р.т. стр.48-50

 Литературное чтение

 Тема: «Дорогие мои мальчишки» (Р.Фраерман «Гайдар и дети»)

 https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=AxPmFwNN7iM&feature=emb_logo

 учебник стр.129-133

 Подготовить   рассказ о каком-либо событии из жизни Гайдара.

 13.04.

 Математика

 Тема: Развернутый угол. Смежные углы.

 Учебник: Урок 2. стр. 5-8

 Выучить правило, № 9(уч), №12,13 (т)

 Русский язык

 Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

 Учебник стр.75, упр.247,248,249 (т)

 стр.76-77 выучить, упр.250

 

Информатика и ИКТ

 Подготовить презентации на темы:

 «Памятники Кургана»

 «Достопримечательности города Кургана»

 В каждой презентации 5 слайдов: 1-титульный, 2-4 информационный, 5 – спасибо за внимание.

 Выполнять по образцу презентации, которую делали на уроке.

Работы отправлять на электронную почту

gogolewa.oksana2015@yandex.ru

 13.04. Английский язык. Быкова . Стр.94. Напиши утвердительные, отрицательные и влпросительные предложения по образцу. 

They watched TV.

They did not watch TV.

Did they watch TV?

 Всего должно быть 15 предложений. Стр.95, упр.3 - письменно в тетрадь.

 14.04. 

Физическая культура: 

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/main/195828/ 

Просмотреть видео урок, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь № 3,4,7,8,9,13  (например - 1) мяч, 2) движение и т.д.,). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

16.04 

Физическая культура: 

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5170/main/195921/ 

Просмотреть видео урок, ответить на тренировочные задания письменно  в тетрадь № 1,3,4,5,6 (например - 1) мяч, 2) движение и т.д.,). Работы отправляем на электронную почту: olga.81-11@mail.ru

10.04. 

Математика (Zoom) 9.00

Тема: Сравнение углов.

Учебник 3 часть. Урок 1. Стр.1-4 

https://math4-vpr.sdamgia.ru/test?id=185296 

Реши Вариант № 185296 учитель Ирина Никонова 

Итог тест сбросить скриншотом. 

Родной русский язык              

Тема: Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста. 

&10, стр. 78-85 (устно) 

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/test?id=109063 

Вариант № 109063, учитель Ирина Никонова 

Итог тест сбросить скриншотом. 

Окружающий мир(Zoom) 10.00 

Тема: Средние века. 

Учебник стр. 60-67, р.т. стр.86-87 

https://onlinetestpad.com/ru/testview/65664-vpr-okruzhayushhij-mir-4-klass

выполни тест «ВПР. Окружающий мир. 4 класс»

Технология

Тема: Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения».

https://uchebnik-skachatj-besplatno.com/Технология/Учебник%20Технология%20Труды%204%20класс%20Куревина%20Лутцева/index.html 

Учебник стр. 42-45

09.04.

Русский язык (Zoom) 9.00

Тема: Развитие орфографических умений.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/64142-vpr-4-klass-russkij-yazyk-1-variant пройти тест и отправить скриншот.

Карточка

Спиши. Укажи время выделенных глаголов.

Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахалиПрошел3 теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки4. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.

 Запишите глаголы в три столбика. (по временам)
Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 

От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Шью -

белый -

нес -

пишу -

черный -

помог -

Прочитай. Раздели текст на предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте время глаголов. 

Солнце св..тило3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом  гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т  м..ховой  к..вёр. 

Решение шахматных задач

https://www.chesskid.com/ru/

Р.т.стр.15-16

Музыка

Тема: Музыка народов Прибалтики.

https://slide-share.ru/muzika-narodov-pribaltiki-214166

- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разговорный язык понятен не всем, то музыкальный- понятен всем народам без перевода, в чём мы с вами на уроке еще раз убедимся. - Сегодня мы совершим путешествие в мир музыки разных народов. И попытаемся понять их музыкальный язык. Поможет нам переместиться в разные точки земного шара волшебный глобус.

Начинаем наше путешествие.

- Мы живем, растем в стране под названием Россия, а  отправляемся в страны Балтии. Прибалтика как страна янтаря была известна уже финикийцам и древним грекам. Янтарь в древности ценился наравне с золотом, и торговцы старались скрывать свои пути. Волны, выносящие на берега Балтики кусочки янтаря, который так любят собирать все бывающие здесь, породили и местные мифы и легенды, связанные с происхождением янтаря

Древнегреческий миф рассказывает грустное и поэтичное предание о сыне бога солнца Гелиоса, юноше Фаэтоне, который упросил отца разрешить ему всего лишь один день управлять его огненной колесницей, запряженной четверкой коней. Но когда неопытный возница выронил возжи и кони понесли, солнце опалило землю, загорелись леса и пересохли реки. Чтобы не допустить гибели земли, Зевс поразил Фаэтона молнией, и он упал в реку Эридан . Сестры Фаэтона, Гелиады, пришедшие сюда оплакать брата, превратились в лиственницы, а их слезы стали янтарем. С тех пор янтарь называют в мифах слезами Гелиад или золотыми слезами Аполлона.

А другая легенда, которую можно услышать в местах, где находится национальный парк «Гауя» в Латвии, по-своему видит историю янтаря. В глухом непроходимом лесу на берегу Янтарного моря, на самой верхушке старого бука жила синяя птица Гауя. Она прятала прекрасное янтарное украшение у себя в гнезде. В этом янтаре отражались древние города и таинственные народы, если смотреть на него с одной стороны; моря, горы и леса – когда повернуть его другой стороной; с третьей стороны видны были облака, поля и равнины, реки с белыми лебедями, а с четвертой – персиковые деревья в садах, тенистые рощи. Узнал о Гауе и ее янтаре тосканский король, послал своего вассала, знаменитого охотника Косо, с приказанием добыть ему волшебный янтарь. Приплыл охотник на своем паруснике к берегам Янтарного моря, подкрался к гнезду Гауи, дождался, когда та улетела, схватил янтарь и поплыл домой. Но Гауя настигла его, схватила когтями и подняла высоко в небо. Взмолился тут Косо, чтобы не губила его птица. Ответила ему Гауя: «Янтарь, что ты украл, земля дала тем людям, которые работают на ней своими мозолистыми руками и умеют добывать этот прекрасный камень своим умом и трудом, а не тем, кто имеет длинные руки». Разжала когти Гауя, и выпал из них охотник. И хотя легким был янтарь, но, как самая большая тяжесть, потащил он вора на дно. Испугался Косо и выронил янтарь. Вернулся он в Тосканию ни с чем и был жестоко наказан королем. Гауя же навсегда улетела из этих мест, а от того янтаря появились деревья, ветви которых плачут янтарными слезам по улетевшей прекрасной синей птице, и каждая слеза напоминает о том сказочном мире, который видел принадлежавший ей янтарь.

Много красивых песен и легенд в этих краях. Крестоносцы, вторгшиеся в Прибалтику в конце 12-начале 13 вв., нашли здесь народы, глубокими узами связанные с родной землей, деревьями, полями, лесами, морем, поэтично их воспевающие, поклоняющиеся им и силам природы, которые