Дюрягина Светлана Николаевна 4в класc

 26.11. Английский язык. Верещагина.

Стр.90(110), упр.8- в словарь, описать свою квартиру(I live in a flat(house). My flat is big. There are three rooms, а kitchen, a hall and a bathroom. My room is small but very comfortable. There is a bed in it. There is a desk in front of the window. There is a chair at the desk.)cтр.92(111), упр.13- читать , переводить.

Урок по Zoom 26.11 в четверг,  в 11.00. Идентификатор: 648 930 44 05, пароль: 12345

 

27.11.2020

Математика

Тема: Сравнение дробей.

Математический диктант

 расположи в порядке убывания

1/3, 1/5, 1/25, 1/6, 1/2

 расположи в порядке возрастания

1/7, 1/96, 1/45, 1/2, 1/5, 1/78

Посмотрите:

https://youtu.be/tYxqVDXmQD8

Учебник: стр. 81 №1 -устно

 Работа по учебнику

 стр.81 № 2,3,6, 7, 8 (в тетрадь)

Домашнее задание.

стр.81-82, № 4,10 - в тетрадь

Выучить правило.

 

Родной язык

Тема: Язык языку весть подает.

1.Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

     Х…рошо п…с…деть …сенним или зимним веч…ром на мя…ком диване. Приятно взять в руки п...л…стать любимую книгу. На первой странице текст ска…ки о з…л…той ры…к…. (На) к…ртинк… н…р…сован ст…рик. Б…дняга ст…ит у синего моря г…ворит (с) ры…кой просит у нее для жадной ст…рухи новую избу. Мудрую ска…ку п…д…рил нам …ушкин.
    Вот п…рни…ка в …вчинном полушу…ке ш…гает (по) зимней д…рог…. Мужичок (с) н…готок в…дет за уздеч?ку л…ша…ку. Ч…десные стихи …екрасова!
Много счас…ливых минут д…ст…вляют книги. Можно п…л…теть (в) ракет… к далеким звёздам п…бывать на х…лодном с…вере в жаркой пустын…. Давно ли п……вилось (на) свет это уд…вительное ч…до.

 

Музыка

Тема: "Приют сияньем муз одетый..."

https://www.youtube.com/watch?v=Py8tZ5d4WR0

 Посмотри внимательно видеоматериал, ответь письменно на вопросы:

1. Что было принято в дворянской среде в 19 веке?

2.Какой романс был особо популярен в имении, куда любил приезжать А.С.Пушкин?

3. Кто автор слов романса "Ночь венецианская"?

4.Кому посвятил А.С.Пушкин строки: "Я помню чудное мгновенье..."?

5. О какой еще песне, написанной на стихи Козлова,  идет речь в видеоролике?

6. Кого мы видим на портрете А.С.Пушкина художника Ореста Кипренского и почему? К кому в своих стихах часто обращается поэт?

 

26.11.2020

Русский язык

Тема: Повторение и систематизация основных орфограмм корня

Посмотрите:

https://ok.ru/video/2838111588752

https://ok.ru/video/10545595850

1.Прочитай текст и найди ошибки:

Моя семя небольшая: мама, папа, бабушка, дедушка и я. Мама работает в ателе. Она шёт одежду. Папа у меня спортивный судя. Дедушка любит обяснять мне  всякие научные явления. Бабушка печёт вкусное печене. Нам всегда весело.

Учебник: стр.114, правило. Упр. 177, упр.178 в тетрадь.

Рабочая тетрадь стр. 63 упр.101, упр. 102

Домашнее задание.

Стр. 114 правило выучить, упр. 179.

 

Окружающий мир

Тема: Поверхность нашего края.

Посмотрите:

https://youtu.be/IohTAZxkFSI

Тест по Курганской области.

1.Подчеркни те реки, которые протекают в Курганской области.

Волга, Тобол ,Енисей, Исеть, , Дон, Теча, Лена, Обь, Иртыш, Миасс.

2.Подчеркни названия тех озёр, которые находятся в курганской.

Байкал, Атяж, Брюхово , Горькое,Онежское, Турбань , Ладожское.

3.Курганская область - самая молодая в Сибири. Отметь кружком День ее рождения.

А). 6 февраля 1943 г.

Б).6 марта 1943 г.

В).12 декабря 1946г.

4. С какими областями граничит Курганская область. Выпишите эти области.

Челябинская, Свердловская, Омская, Новосибирская , Тюменская.

5.В какой природной зоне расположена Курганская область .

А).степная

Б). лесная

В).лесостепная

6.Административное деление включает несколько городов ,

Перечисли их.

А). 8______________________________________________

Б). 9___________________________________________________

В). 10_____________________________________________________

7. Как называется книга, в которую включены редкие и исчезающие животные далматовского района. Напишите ответ.

8.Какие растения есть в Курганской области. Дополни список 2-3 растениями:

Берёза, ель, сосна, …..

9.Отгадайте растение по описанию. Запиши ответ.

Это колючий кустарник, обладающий лечебными плодами. Витамина С в нём больше, чем в лимоне и апельсине. Цветёт крупными розовыми цветками. Встречается и в нашем районе.

10. Какие лекарственные растения растут в Кетовском районе? Напишите.(3,4,5 названий растений)

11.Что изображено на гербе нашей области и почему?

12.Напишите цвета флага Курганской области.

13. Почему Курганскую область называют ещё "Зауральем?". Запиши ответ.


Технология

Тема: Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка», «Птичка»

Посмотрите:

https://youtu.be/emQTSfTHLJs

Сшить новогоднюю игрушку «Птичку»

25.11.2020

Математика

Тема: Дроби.

Посмотрите:

https://youtu.be/DabEnfJrios

Учебник:  стр.79 №1-устно, правило

Выполни в тетрадь №2,5, 6, 7, 8(а),9

Устно: №4

Домашнее задание.

правило стр.79,80

№3, 8(б)

 

Русский язык

Тема: Повторение и систематизация основных орфограмм корня

1.Вставить пропущенные буквы:

Прим…рять к…стюм, прим…рить врагов, зап..вать песню, зап..вать в..дой, отв…рить ворота, отв…рить м…рковь, ув…дать издали, ув…дать без влаги, пос…деть на лавочке, пос..деть к старости.

2. Синтаксический разбор предложения:

Хитрый кот (на) столе (на) шёл лакомство.

Посмотрите:

https://youtu.be/qmcRL9uFiy0

https://youtu.be/Tbe7rjeu2DE

Учебник: стр.113, упр.172, упр.173 (устно)

Упр.175 в тетрадь

Рабочая тетрадь: стр.62, упр. 99.

Домашнее задание.

Стр. 113, упр.176, выучить правило.

 

ОРКСЭ

Тема: В развитии добрых чувств – творение души.

Бориса Ганго «Попугайчик».

https://ok.ru/video/1943298116211

Задайте 3 вопроса по тексту.

 

Литературное чтение

Тема: А. Приставкин «Портрет отца». В. Е.Благинина "Папе на фронт"

 Дети и война – это самое скорбное событие, какое только можно себе представить. Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому потеряться. Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на восток страны. Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931 – 2008) родился в трудовой семье: отец работал на заводе, мать – на фабрике. В начале войны в возрасте 10 лет он остался сиротой: отца призвали на фронт, мать вскоре умерла от туберкулёза. Мальчику предстояло испытать все тяготы детдомовского детства; он сменил десятки детских домов, колоний, интернатов России.

«У меня война оставила невероятное чувство бесконечности её и голода»,- писал Приставкин позже. Он начал работать ещё мальчиком. Работал электриком, радистом. Радость этих лет составляли книги. Впоследствии Приставкин пишет цикл рассказов «Трудное детство»; в 70-е годы 20 века – повесть «Солдат и мальчик». А.И. Приставкин говорил о войне так: «Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью; это было больно. Не просто больно, мне не хватало сил даже перечитать собственные ранее написанные рассказы».

Посмотрите:

https://youtu.be/9OHKdWUnkQA

 Прочитай рассказ "Портрет отца" с.79-80.

Ответь письменно на вопросы:

1. От чьего имени ведётся рассказ?

2. Какая была мечта у мальчика?

3. Чем объяснить боль в глазах Володьки?

 Домашнее задание:

Выразительно прочитать стихотворение Е.Благининой "Папе на фронт" (с.80-81)

 

 

24.11.2020

Математика

Тема:Нахождение числа по его доле

Посмотрите:

https://youtu.be/-WuuyL3BlYw

Учебник: стр. 77 – 78.

Стр. 77 №1(записать ответы в тетрадь)

№ 2, №4, №5, №8, № 10, № 12. – в тетрадь.

Домашнее задание.

Стр. 78, №6.

 

Русский язык

Тема: Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

Разбор предложения

На берегу л..сного озера растет калина.

Подобрать родственные слова, к слову, лесного

Посмотрите:

https://youtu.be/6H1IMjsnEBk

https://youtu.be/DFoKx4LYtgI

Алгоритм разбора слова по составу:

1. Выделяем окончание.

2. Выделяем основу.

3. Выделяем корень.

4. Выделяем приставку и суффикс.

Нельзя начинать разбирать слово с выделения корня или приставки.

Учебник: стр.111, упр. 170.

Рабочая тетрадь стр. 59, упр. 94

Домашнее задание.

Стр.111-112, правило, упр.171

Рабочая тетрадь стр. 60, упр. 95

 

Окружающий мир

Тема: Проверочная работа по разделу «Природа России»

№1.Россия – страна огромных и величественных равнин. Какая из крупнейших равнин является плоскогорьем (выше остальных)?

А) Восточно-Европейская (Русская),

Б) Западно-Сибирская,

В) Средне-Сибирская

№2. Самые высокие горы России?

А) Кавказские

Б) Алтайские

В) Уральские

№3. В России множество красивых больших и малых озёр. Какое из них самое крупное, за это озеро иногда называют морем?

А) Каспийское

Б) Ладожское

В) Онежское

Г) Байкал

№4. Россия – страна огромных и величественных равнин. Какая из крупнейших равнин самая плоская и низкая, поэтому на ней много болот?

А) Восточно-Европейская (Русская),

Б) Западно-Сибирская,

В) Средне-Сибирская

№5. Какие горы протянулись через всю страну с севера на юг?

А) Кавказские

Б) Алтайские

В) Уральские

№6. В России множество красивых больших и малых озёр. Какое из них самое глубокое?

А) Каспийское

Б) Ладожское

В) Онежское

Г) Байкал

№7. Перечисли пять самых крупнейших рек России:

№8. Моря Балтийское, Азовское, Черное сильно вдаются в сушу нашей страны,- это моря какого океана?

А) Атлантический

Б) Северный Ледовитый

В) Тихий

№9. В какой океан впадают крупные реки России Обь, Енисей и Лена?

А) Атлантический

Б) Северный Ледовитый

В) Тихий

№10. Природные зоны России. Перечисли последовательную смену природных зон России с севера на юг.

А) Широколиственные леса. Б) Тайга. В) Смешанные леса. Г) Полупустыни. Д) Тундра. Е) Пустыни. Ж) Арктические пустыни. З) Степи. И) Лесостепи. К) Лесотундра.

№11.Соотнеси природную зону и её описание.

1. Арктические пустыни 

А) Хвойные леса, где растут высокие сосны и ели, лиственницы и пихты. Там водятся крупные звери: лоси, бурые медведи, рыси, а также звери помельче: белки, бурундуки, соболь. Из птиц живут кедровки, клесты, рябчики, глухари. В лесу всегда стоит особый хвойный запах.

2. Тундра. 

Б) Здесь самые плодородные почвы – черноземы, на которых растут травянистые растения – ковыль, типчак,- деревьев мало, в основном травы. Сухое и жаркое лето. Из птиц тут селятся жаворонки, куропатки, журавли. Из хищных птиц – орлы, ястребы. В полях много грызунов – хомяков, сусликов, водятся ядовитые змеи гадюки. На грызунов охотится мелкий хищник - хорь. Встречаются волки, лисы.

3. Тайга. 

В) Здесь умеренно жаркое влажное лето и тёплая зима. Почвы плодородны и растительность буйная. Здесь растут кипарисы, каштаны, грецкий орех, олеандр. На побережье водятся косули, над морем парят чайки, в море живут дельфины, медузы.

4. Широколиственные и смешанные леса.

Г) Ледяной, холодный край. К жизни в суровых условиях приспособились не многие растения и животные. Тут растут немногочисленные мхи, лишайники, водятся белые медведи. На скалистых берегах гнездятся птицы – кайры, гагарки. В прибрежных водах обитают тюлени и моржи.

5. Степи.

Д) Здесь очень редко выпадают дожди, днём очень жарко, ночью – прохладно. Здесь растут верблюжья колючка, джузгун, солянки. Водятся верблюды, сайгаки, тушканчики, змеи и ящерицы. Из хищных зверей водится корсак – мелкая лиса.

6. Пустыни. 

Е) Здесь растут теплолюбивые деревья с широкими, крупными листьями: дуб, клен, липа, вяз, ясень. В смешанных лесах растут мелколиственные деревья: береза, осина, рябина. Много растет ягодных кустарников малина, брусника; растут грибы. Водятся олени, лоси, бурые медведи, лисы, кабаны, белки, барсуки, бобры. Животный мир очень разнообразен. Из птиц в лесу живут дятлы, поползни, сороки, совы и т.д.

7.Влажные субтропики 

Черноморского побережья Кавказа

Ж) Безлесая холодная равнина с вечной мерзлотой, которая оттаивает ненамного за короткое лето. Тут растут карликовые ивы и березы, ягоды морошка, голубика. Стада оленей питаются ягелем. Из хищников водится песец. Из птиц – белая куропатка, белая сова. Летом сюда прилетают и выводят потомство лебеди и гуси.

№12.Вспомни и напиши 5 правил противопожарного поведения в лесу.

Решение шахматных задач 24.11.2020

Тема: Матовые комбинации и комбинации, ведущие к достижению материального перевеса.

Тема батареи и сочетание тематических приемов.

р.т. стр.10-11

26.11.

 

Физическая культура:

 

Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/main/

 

Просмотреть видео урок 7, в тренировочных заданиях выполнить № 4 в тетрадь по физической культуре, записываем только ответ. Выполнить упражнение пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой) записать количество раз за 1 минуту.  Выслать фото на электронную почту olga.81-11@mail.ru

23.11. Английский язык. Верещагина.

Урок по Zoom 23.11 в понедельник,  в 11.00. Идентификатор: 648 930 44 05, пароль: 12345

 Стр.85(104), упр.8- в словарь, стр.64(103) описать картинку, используя новые слова.I can see a house in the picture. There are three rooms, a kitchen,

a bathroom in the picture. There is a toilet behind the house.

23.11.2020

Русский язык

Тема: Обобщение и закрепление знаний о слове. Проверочная работа.

1.Замените выделенные слова близким по значению:

  1. Золотые листья - ….
  2. Золотой человек - …
  3. Золотые руки - …
  4. Золотая пора - …

Проверьте по словарю синонимов и фразеологическому словарю.

2.Выпишите многозначные слова:

Тетрадь, ручка, резинка, пенал, дневник, учебник.

Проверьте по толковому словарю.

3.Подберите синонимы:

Азбука - …, битва - …, врач _ …, известный - …, дорогой - …, загораться - …, разговаривать - …

Проверьте по словарю синонимов.

4.Подберите антонимы:

Близкий -…, здоровый - …, мир - …, радость - …, мириться -…, ругаться - …

Проверьте по словарю антонимов.

5.Выберите точное слово и запишите словосочетание:

(Искусный, искусственный) мастер, (одел, надел) пальто, (обсудили, осудили) план сочинения, (рыбный, рыбий) суп, (сытый, сытный) ужин.

6.Запиши фразеологические обороты, а рядом их значение.

Спустя рукава.                  Далеко.

Сломя голову.                    Плохо.

За тридевять земель.         Быстро.

7.Найдите фразеологизмы – синонимы.

В двух шагах.                            Капля в море.

Водить за нос.                           Как ветром сдуло.

За тридевять земель.                 Рукой подать.

И был таков.                              Обвести вокруг пальца.

Кот наплакал.                            На краю света.

8.Придумать предложения с омонимами.

 

Математика

Тема: Нахождение числа по его доле

Посмотрите:

https://youtu.be/-WuuyL3BlYw

Учебник: стр.75-76

№1 устно, правило (выучить), 

№2, 3, 4, 5, 6, 7- письменно

Домашнее задание

Стр.76, №9

 

Литературное чтение

Тема: Великая Отечественная война 1941-1945 годов.  Р. Рождественский «Реквием».

1. Работа с пословицами.

- Составьте из данных частей пословицы, запишите их в тетрадь. Объясните смысл одной из пословиц (письменно).

Родина – мать, ……. ……что соловей без песни.

Человек без Родины, ….. …… во сне снится.

На чужбине родная землица….. ……умей за нее постоять.

2. Работа по учебнику

стр.76. Рассмотрите рисунок. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Посмотрите:

https://youtu.be/-djnn6kfaXE

- Прочитайте текст на этой странице.

Прочитайте, как называется новое произведение на стр.77. Кто его автор?

— Что вы знаете об этом поэте?

Роберт Рождественский (1932—1994) — популярный советский поэт, переводчик, представитель эстрадной лирики. Родился 20 июня 1932 г. в Алтайском крае, селе Косиха. Мать будущего поэта Вера Павловна Рождественская (Федорова) была до войны директором начальной школы в Косихе, параллельно училась в Омском медицинском институте, который окончила за пять дней до начала войны. Отец Роберта Станислав Никодимович Петкевич в 1941 г. добровольцем ушел на фронт и вскоре погиб. Мать поэта была призвана в армию полевым хирургом в первые же дни войны. Девятилетний Роберт остался на попечении бабушки, которая вскоре умерла. Мать Роберта оформила документы в своей войсковой части, по которым ее сын значился сыном полка, и забрала будущего поэта на фронт. Но по дороге встретила в Москве однополчанина, который уговорил Веру Павловну изменить свое решение. И вместо фронта Роберт остался в Москве, в Даниловском детском приемнике, помещавшемся в стенах бывшего Данилова монастыря.

Двенадцатилетний Роберт, привыкший принимать решения самостоятельно, вскоре поступил в военно-музыкальную школу, где проучился один год. В 1944 г. Вера Павловна повторно вышла замуж — за военного офицера Ивана Ивановича Рождественского — и забрала сына в свой полк, который стоял в Кенигсберге. В силу того, что Иван Иванович был военнослужащим, после войны семья была вынуждена переезжать с места на место. Роберт заканчивает среднюю школу в Ленинграде. В 1951 г. со второй попытки Рождественский становится студентом московского -Литинститута, который успешно заканчивает в 1956 г.

Роберт Рождественский — автор более пятидесяти книг, в том числе на восьми иностранных языках. Наиболее известные произведения: «Моя любовь», «Реквием», «Посвящение», «Письмо в XXX век», «Двести десять шагов». На стихи Роберта Рождественского написаны песни, ставшие популярными: «Воспоминание», «Огромное небо», «Погоня», «За того парня», «Мгновения», «Песня о далекой Родине».

В Москве ежегодно проводится Всероссийский конкурс на лучшую песню имени Роберта Рождественского.

Р.Рождественский «Реквием» 

посмотри https://www.youtube.com/watch?v=79hNP-rYusQ

3. Домашнее задание.

Выучить отрывок из поэмы стр.77

Изобразительное искусство

Тема: Ветер с шумом налетает – и гудит, волнуясь, сад.

Посмотрите:

https://youtu.be/PeXvr0Dyc0k

Нарисовать пейзаж в графике простым карандашом.

 

Информатика и ИКТ

Посмотрите мультфильм «Как ухаживать за компьютером»

https://youtu.be/AIyaZ1iz6MM

Запишите письменно в тетрадь основные правила: установки компьютера, как ухаживать  за компьютером, правила работы за компьютером .

Осторожно! Тонкий лёд!

https://youtu.be/3UAVhWnIZCE

https://youtu.be/aC092uX9Tng

https://youtu.be/zuriFnOV45E

https://youtu.be/fPqtG7BCXZU

Это должен знать каждый!

  • Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленной.
  • Если температура воздуха выше 1 градусов держится более 3 дней, то прочность льда снижается на 25 %.

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, прочность льда белого цвета в 2 раза меньше, а самый ненадежный лед серого, матово-белого цвета или с желтоватым оттенком.

  • При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами

Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

  • Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега.
  •  При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии    5 – 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.
  • Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки плотности льда.
  • При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней.

 

20.11.2020.

Математика.

Тема: "Проценты"

Посмотрите:  

https://youtu.be/YBTV-pDWo54

https://youtu.be/wsQcuPCOGco

https://www.youtube.com/watch?v=wsQcuPCOGco&feature=emb_logo

 Запиши только ответ: найди 1/3  числа 6, 12, 42, 60, 120, 2440

 Найди 1/100 числа 500, 1000, 4200, 300

Работа по учебнику

Учебник: с.71 № 1 (устно)

с.71 № 2,3,5,6, 9 (в тетрадь)

Домашнее задание

с.72, № 4, 10

 

Литературное чтение на родном языке.

Тема: Составление плана к тексту.

    Один бедный купец уезжал в дорогу и отдал весь свои железный товар под

сохранение богатому купцу. Когда он вернулся, он пришел к богатому купцу и попросил назад свое железо.

      Богатый купец продал весь железный товар и, чтобы отговориться чем-нибудь, сказал: «С твоим железом несчастье случилось».

- А что?

– Да я его сложил в хлебный амбар.  А там мышей пропасть. Они все железо источили. Я сам видел, как они грызли. Если не веришь – поди посмотри.

     Бедный купец не стал спорить. Он сказал: «Чего смотреть. Я и так верю. Я знаю, мыши всегда железо грызут. Прощай». И бедный купец ушел. На улице он увидал, играет мальчик – сын богатого купца.  Бедный купец приласкал мальчика, взял на руки и унес к себе.

На другой день богатый купец встречает бедного и рассказывает свое горе, что у него сын пропал, и спрашивает: «Не видал ли, не слыхал ли?»

Бедный купец и говорит:

– Как же, видел.  Только стал я вчера от тебя выходить, вижу: ястреб налетел прямо на твоего мальчика, схватил и унес.

Богатый купец рассердился и говорит:

– Стыдно тебе надо мной смеяться. Разве статочное дело, чтоб ястреб мог мальчика унесть.

– Нет, я не смеюсь. Что ж удивительного, что ястреб мальчика унес, когда мыши сто пудов железа съели. Всё бывает.

Тогда богатый купец понял и говорит: «Мыши не съели твоего железа, а я его продал и вдвое тебе заплачу».

–А если так, то и ястреб сына твоего не уносил, и я его тебе отдам.

(Л.Н.Толстой)

1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

4. 9. Как ты понимаешь значение слова «амбар» из 5-го предложения?

Запиши своё объяснение.

Ответ. Амбар -

 

Музыка

Тема: Композитор – имя ему народ.

Посмотрите:

https://youtu.be/wjauKPp8Wws

https://youtu.be/u3B69M7tBCM

https://ok.ru/video/2431325770191

Домашнее задание

Приготовить автобиографию Михаила Ивановича Глинки

 

19.11.2020.

19.11.2020. Английский язык. Верещагина.

Стр.85, упр.8(стр.104, упр.9)- в словарь, письменно описать картинку на стр.84, упр.1(стр.103

 ,Используя предлоги: ifront of, behind. I can see a flowerbed in front of the house. There is a flowerbed in front of the house. The children are playing …Granny is sitting

 

Русский язык.

Тема: Многозначные слова

Посмотрите: https://ok.ru/video/2835174920592

Учебник стр.107, упр.165, упр 166.

Домашнее задание 

стр.109, упр.167

 

Окружающий мир

Тема: У Чёрного моря. 

Посмотрите: https://youtu.be/JG102M7tVrs

Учебник стр. 94 – 102

Рабочая тетрадь. У Чёрного моря.

Тест У Чёрного моря

1. Что такое олеандр:
а) кустарник
б) трава
в) высокое дерево

2. Олеандровый бражник относится к:
а) птицам
б) насекомым
в) растениям

3. Если медузу была выброшена на сушу, то она:
а) уползёт в море
б) зароется в песок
в) погибнет

4. Нельзя ловить рыб, которые находятся возле камней, потому что:
а) нападают на человека
б) могут быть ядовиты
в) занесены в Красную книгу 

5. Причина, по которой люди приезжают к Чёрному морю:
а) убегая от проблем
б) работать
в) лечиться 

6. Причина, по которой люди приезжают к Чёрному морю:
а) работать
б) отдыхать
в) учиться

7. К кому относится богомол:
а) жукам
б) птицам
в) улиткам 

8. Чем обычно питаются цикады:
а) пыльцой цветов
б) соком растений
в) мухами 

9. Цикада относится к:
а) растениям
б) птицам
в) насекомым 

10. Что из представленного растет на побережье:
а) каштаны
б) магнолии
в) буки

11. Что из представленного растет на побережье:
а) сосны
б) березы
в) кипарисы

12. Что из представленного растет на побережье:
а) буки
б) пальмы
в) пальмы

 

13. Зона, где расположено Черноморское побережье Кавказа носит название:
а) субтропическая
б) экваториальная
в) арктическая

14. Основная часть субтропической зоны лежит именно здесь:
а) на востоке и западе нашей страны
б) на севере нашей страны
в) южнее нашей страны 

15. Горы влияют на погоду таким образом:
а) защищают от холодных ветров
б) забирают тепло
в) отдают своё тепло

16. На Черноморском побережье Кавказа преобладают такие почвы:
а) смолистые
б) плодородные
в) глиняные

17. Необходимо из представленных вариантов выбрать хищника:
а) богомол
б) майский жук
в) бражник 

18. Необходимо из представленных вариантов выбрать хищника:
а) цикада
б) жужелица
в) бражник

19. Что из представленного не вредит черноморскому побережью Кавказа:
а) выброс мусора
б) отлов животных
в) купание людей

 

20. Что из представленного вредит черноморскому побережью Кавказа:
а) отлов животных
б) купание людей
в) дельфины

 

21. Что из представленного вредит черноморскому побережью Кавказа:
а) рыбы
б) купание людей
в) выброс мусора

 

22. Что не желательно строить в городе Сочи:
а) пансионаты
б) заводы
в) санатории 

23. Что не желательно строить в городе Сочи:
а) заводы
б) фабрики
в) дома отдыха 

24. Что из представленного не относится к плодовым деревьям:
а) каштан 
б) абрикос
в) персиr 

25. Что из представленного относится к плодовым деревьям:
а) дуб
б) тополь
в) инжир 

26. Что из представленного относится к плодовым деревьям:
а) липа
б) персик
в) ива 

27. Что из представленного относится к плодовым деревьям:
а) абрикос
б) каштан
в) осина

28. Необходимо правильно определить группу животных, к которой относится цикада:
а) земноводные
б) насекомые
в) рептилии

29. Необходимо правильно охарактеризовать черноморский климат:
а) зима тёплая, лето жаркое
б) зима холодная, лето жаркое
в) зима тёплая, лето тёплое

30. На Черноморском побережье Кавказа именно этот пояс освещённости:
а) южный полярный
б) северный умеренный
в) тропический

 

Технология 

Тема: Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

Посмотрите:

 https://youtu.be/Rq_gY2AYny4

https://ok.ru/video/10548872540

Изделие «Прихватка»

 

18.11.2020. 

Русский язык. 

Тема: Антонимы, синонимы, омонимы. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. 

Посмотрите:

https://youtu.be/lSYX7JyxA-A

https://youtu.be/A5SYrjga-vw

Прочитайте задание:  1. Определить синонимический  ряд; выпишите.

  1. Хмурая, дождливая, пасмурная
  2. Ранняя, короткая, тёплая
  3. Длинная, поздняя, золотая
  4. Красивая, очаровательная, великолепная
  5. Грустная, печальная, тоскливая. 

Прочитайте задание: Найдите антонимы в тексте, выпишите их, обозначьте орфограмму в этих словах, устно подберите проверочные слова.

-Прочитайте текст.

Стройный в сентябре лес, в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно.

Найдите и выпишите в тетрадь синонимы, антонимы и омонимы из карточки

  • Молоко покрыла пеночка.

Варится в котле овсянка.

За окном щебечет пеночка,

Подпевает ей овсянка.

  • Лодырь и бездельник, им праздник в понедельник.
  • В глаза хвалит, а за глаза ругает.
  • Умный себя винит, глупый - своего товарища. 
  • Жди горя от моря, а беды от воды.
  • В труде рождаются герои.

 

 

 

 

 

  

  1. Синонимы:
  2. Антонимы:
  3. Омонимы:

Учебник стр.104 упр 158, 159 (устно), упр.160 письменно

Домашнее задание

Стр.106, упр.162

 

Математика

Тема; Нахождение доли числа.

Посмотрите: https://youtu.be/j_XM7zzMgXs 

Учебник: стр.69 №1, 2, 3, 4, 5, 6.

Домашнее задание

Стр. 70, №8

  

Литературное чтение

Тема: Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

Посмотрите: 

  https://youtu.be/i0ievqZ5xFA

https://youtu.be/kY3Ht4qnqSw 

https://youtu.be/LRjJ5okiP-I 

Прочитай учебник с.68-73 

Ответь письменно на вопросы полным ответом (по возможности своими словами).

 1) Почему Мамай захотел разорить Светлую Русь?

2) Какое войско он набрал? Какие были у него воины?

3) К кому Дмитрий Иванович поехал посоветоваться, как ему быть? 

4) Что предсказал Сергий Радонежский Дмитрию Донскому? 

5) Наше войско вышло из Москвы, добралось до Коломны и двинулось на…

6) Кого дал Сергий Радонежский в помощь Дмитрию Донскому

7) Кем они был изначально, прежде чем укрыться в монастырь 

8) Как их звали?

9) До куда донесся шум боя?

10) Какой народ возвращался с Куликова поля? 

11) На твой взгляд, в чем заслуга Дмитрия Донского? 

Домашнее задание 

Ответь письменно на вопросы полным ответом

 

ОРКиСЭ

Тема: Чистый ручеёк нашей речи. 

Посмотрите: https://youtu.be/GXT9YHLHM9E

Правила вежливого человека

  • Будь доброжелательным в отношениях с окружающими людьми. Помни народную мудрость: «Приветливость — это золотой ключик, которым открываются железные замки людских сердец».
  • Разговаривая, обращай внимание на интонации своего голоса. Добрый и ласковый голос всегда располагает лю­дей, а грубые и недоброжелательные интонации в голосе могут обидеть и оттолкнуть.
  • Чтобы с тобой было интересно и приятно разговаривать, никогда не употребляй дурных и тем более нецензурных слов.
  • Говори спокойно, не повышай голоса, как бы ты ни был взволнован, обрадован или огорчён.
  • Помни, что искусство общения с людьми, наряду с умением вести разговор, включает в себя и умение внимательно слушать своего собеседника.
  • Поскольку устная речь неразрывна с жестами, следи за тем, чтобы твоя жестикуляция не была слишком энергичной или навязчивой: не хватай собеседника за лацканы пиджака, не тереби его пуговицы, не похлопывай по плечу, не толкайся и не размахивай руками во время разговора.
  • Употребляй только те слова, значение которых тебе понятно.
  • Не засоряй свой язык словами-сорняками.

Домашнее задание

Записать правила в тетрадь

17.11 2020

Решение шахматных задач 

Тема: Решение заданий. Игровая практика.

https://chess-boom.online/shahmaty-s-podskazkami/

Русский язык.

Тема: Слово и его значение. Обобщение представлений о лексическом значении слова.

  1. Посмотрите:
  2. https://youtu.be/rAze1AeELOM
  3. https://youtu.be/jLbUG6PDwM8

Словарная работа.

  1. Узнайте слова по их лексическому значению.
  2. Участок земли со стоячей водой.
  3. День, следующий за сегодняшним.
  4. Приветствие при встрече.
  5. Ветер необычайно разрушительной силы.
  6. Сильный дождь.
  7. Спустя некоторое время.
  8. Время еды, обычно в середине дня.
  9.  Скопление сгустившихся в атмосфере водяных паров, держащееся высоко в воздухе на фоне неба. 

Проверьте: Болото, завтра, здравствуйте, ураган, ливень, потом, обед,