Основные сведения

 

Полное наименование Учреждения

в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Кургана «Прогимназия № 63»

Сокращённое название

МБОУ г. Кургана «Прогимназия № 63»

Дата создания

      01.09.1998г.

Учредитель

Муниципальное образование город Курган в лице Администрации города Кургана

Адрес: 640000, Курган, площадь им. Ленина.

График работы:

Понедельник - пятница: 08:30 - 17:30.

Телефон: +7 (3522) 41-78-04

Сайт: www.kurgan-city.ru

Юридический адрес

640032,  Российская Федерация, Курганская область,

 Город Курган, бульвар Солнечный,8.

Фактический адрес

 640032,  Российская Федерация, Курганская область,

Город Курган, бульвар Солнечный,8.

Режим и график работы

Режим работы на 2019-20 учебный год

Календарный график на 2019-20 учебный год

Телефоны

 8(3522) 44-26-76 (приёмная, директор),

 8(3522) 44-27-76 (заместитель директора НШ,

 вахта)

 8(3522) 44-25-76 (заместитель директора ДС)

E-mail

   solnechny1998@yandex.ru

 

 В Кургане появилась первая прогимназия 

Понятие «прогимназия» ( от лат. «pro» - перед и гимназия, то есть «перед гимназией») пришло из дореволюционной России. В то время единственной целью этих учебных заведений была подготовка к последующему поступлению в гимназию. Соответственно, дети основательно изучали те предметы, по которым предстояло сдавать экзамены. 
Сегодня говорят о втором рождении прогимназии. К нему в начале 1990-х годов прогимназии подошли значительно обновленными. Изменилась и их структура, и суть работы. Официальное определение сегодня звучит так: «Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся». 
Обучение в современной прогимназии делится на две ступени. Первая – дошкольные группы. Некоторые предусматривают занятия для малышей уже с трехлетнего возраста, но чаще – с 5-6 лет. Вторая ступень – начальная школа. 
Главная задача преподавателей – интеллектуальное и духовное развитие детей, пробуждение у них интереса к учебе. Научно доказано, что работоспособность, стрессоустойчивость, вдумчивость, умение анализировать и сопоставлять информацию закладываются у человека в раннем возрасте. На это и нацелена в первую очередь работа педагогов и психологов прогимназий. 
Прогимназия – это неполный гимназический цикл обучения, включающий детский сад и начальную школу. Их объединили, чтобы реализовать в образовательном процессе принцип преемственности. 
Основными целями современной прогимназии являются получение детьми разностороннего образования и духовно – нравственное воспитание юных граждан. 
Дети проводят в прогимназии – в дошкольном отделении и начальной школе – полный день, имея возможность во второй половине дня получать дополнительное образование в форме факультативных занятий, кружков, мастерских, спортивных секций. 
Иногда прогимназией называют подготовительные группы при обычных школах. Это неверно. Официально такой статус присваивается лишь после соответствующей аттестации и аккредитации. Успешно пройдя все это, начальная школа- детский сад № 63 г. Кургана и обрела статус прогимназии, первой в нашем городе. Недавно этому образовательному учреждению исполнилось 20 лет. За это время оно вполне серьезно заявило о себе. В 2006-2007 учебном году школа стала победителем конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование», получила грант в 1 млн. рублей. 
Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Преемственность воспитания как фактор успешной адаптации первоклассников в системе «детский сад – начальная школа». 
... Мы встретили здесь будто ожившие образы, созданные классиками нашей литературы, - маленьких героев детских рассказов Толстого, Чехова.... Как правило, это всегда умненькие, серьезные, но при этом - большие выдумщики с неуемной фантазией, или, как сказали бы сейчас, весьма креативные юные создания. Как старательно учились они в прогимназии, мечтая о том дне, когда смогут переступить порог гимназии! И нынешние прогимназисты из 63-й им в этом ничуть не уступают! 
Из детства в отрочество 
Прогимназия № 63 работает по УМК "Перспектива" и развивающей программе  «Школа 2100». Напомню, что в разделе «Развитие и воспитание дошкольников» этой программы, основной целью определено обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. В частности, говорится о том, «цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. 
Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. 
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника , определяющих внутреннюю готовность его к школьному обучению». 
Изначальное совмещение детского сада и начальной школы, первоначально обусловленное удаленностью нового микрорайона – бульвара Солнечный - от центра города, оказалось очень удачным. Особенно с той позиции, что школа работает в режиме полного дня. 
- Потому вопросы преемственности на этапе, когда ребенок из дошкольника превращается в школьника, нам решать гораздо проще, - считает директор Татьяна Анатольевна Евдокимова. 
- Наши дети «плавно» переходят в прогимназию, что очень хорошо, в первую очередь, для детей. Они легко адаптируются, потому что им не надо привыкать к новым учителям, к новой обстановке. В первый класс идут почти всей группой. Как правило в другую школу уходят 2-3 человека,- говорит О.Ю. Смирнягина, воспитатель подготовительной группы детского сада. 
Разговаривая с нами, она одновременно помогает кому-то зашнуровывать ботинки, кому-то застегивает «непослушные» пуговицы – старшая группа собирается на прогулку. 
- Мы занимаемся по программе Т.А. Дороновой «Из детства в отрочество», которая направлена, в основном, на работу с родителями: чтобы больше контактировать, привлекать их к совместной работе, продолжает Ольга Юрьевна. - Это очень нужно, чтобы то, чему мы учим малышей в детсаду – развитие речи, обучение письму, математике - они закрепляли дома с родителями. 
Когда эти детки перейдут в подготовительную группу, обучение грамоте и математике будут вести учителя из школы. 
Практикуется также, что занятия по развитию речи учитель нынешнего 4-го класса ведет в детском саду со своими будущими учениками. Он также посещает родительские собрания и другие мероприятия, которых в детском саду много и в которых дети хорошо проявляются: присматривает, изучает своих будущих учеников. 
Физкультуру и музыку в первом классе ведут те же педагоги, что работают и в детском саду: музыку – Татьяна Викторовна Габова; физкультуру – Татьяна Юрьевна Сладкоштиева. 
Т.В. Габова с удовольствием принимает нас в своих владениях: часть средств, и миллионного гранта, потрачены на полный комплект оборудования для кабинете музыки. 
- Кроме уроков, как педагог дополнительного образования в первом классе и старших группах детсада я также веду кружок музыкальной драматизации «Живая сказка», где дети поют, танцуют. Репертуар кружка весьма разнообразный – и хорошо знакомые детям русские сказки, и современные мюзиклы. 
- Конечно,есть яркие звездочки, им даем роли посложнее, продолжает Татьяна Викторовна. - Но участвуют в спектаклях все. Мы внушаем детям: второй план в спектакле тоже много значит. Каждому ребенку приходится придется в школе выходить к доске – как на сцену. Придется выступать и перед незнакомой публикой. Мы уже в раннем возрасте учим их быть не зажатыми, свободными, раскованными, что важно при любом общении. Увлеченностью детей заражаются и родители, тоже участвуют в спектаклях. А когла дети и взрослые объединены одним делом, это же замечательно! 
Таким образом здесь реализуется одно из основных направлений деятельности прогимназии - художественно-эстетическое. 
Реализуется успешно: на карте творческой активности образовательных учреждений г. Кургана, составленной Курганским городским инновационно-методическим центром, прогимназия № 63 занимает достойное место, активно участвуя в таких городских конкурсах, как «Играем с малышами», «Поющий детский сад» и «Поющая школа», «Театральная капель» и других. 
Еще одно направление - интеллектуальное развитие.
Со второго класса здесь преподают английский язык. 
Кроме учебного плана - в системе дополнительного образования в форме кружков, а со второго класса, когда объем учебной нагрузки возрастает, становятся полноправными предметами. 
Даже дошкольники бывают в компьютерном классе, и воспитатели детского сада проводят занятия на интерактивной доске: на оборудование для компьютерного класса и на обучение всех педагогов тоже пошли средства гранта. 
Наш разговор с Т.А. Евдокимовой прерывает звонок. 
- Наступило время динамической паузы, - сообщает Татьяна Анатольевна. - В понедельник, среду, четверг у нас есть уроки физкультуры. 
А по вторникам и пятницам и проводится динамическая пауза. Это – своеобразная переменка – у первоклассников она ежедневная, после двух уроков - длится 40 минут. Включает в себя комплекс физических упражнений и подвижные игры; обязательно на свежем воздухе, если позволяет погода, или в спортивном зале. 
Восемь лет в родных стенах 
За дверью – привычный шум переменки. Судя по радостным крикам и сияющим глазам, юному народу здесь вполне комфортно. Хотя и находится он здесь практически весь день: с 8 до 17 часов. 
В семь групп продленного дня из 250 обучающихся в начальной школе ходят 175 ребят. 
Родители называют это своим спасением. Потому что большинство из них работает в городе, и после школы ребенка встретить нет возможности, да и дома за ним чаще всего некому присмотреть. А тут дети накормлены, под присмотром. Целый день заняты. 
Причем одинаково насыщенная и первая, и вторая половина дня. 
Первая – это учебные уроки, вторая - занятия по интересам. Кроме того у прогимназии заключен договор с музыкальной школой №3, педагоги которой прямо здесь занимаются с детьми. Снимается такая серьезная для многих родителей проблема, как необходимость возить ребенка за пределы микрорайона. 
Тесное сотрудничество с подростковым центром «Аэлита», содружество с библиотекой им. Крупской, где всегда рады маленьким читателям, - все это также подчинено цели разностороннего развития детей и их занятости в свободное от уроков время. 
- А вам не тяжело быть целый день в школе? - интересуюсь я у 3 «а» класса. 
- Здесь мы и учимся, и гуляем вместе, и домашнее задание готовим. А дома одному знаете как ску-у-чно, - возразил Никита ..... 
- Хорошо, что столько друзей с ними учиться проще, лучше, - поддерживает его Вероника. - В школе хорошие учителя и предметы, особенно математика. И информатика для меня не сложная.
А всем без исключения нравится кружок «Умники и умницы». «Развиваем голову, чтобы хорошо думала», - объясняет Алексей – 
- Интересные, творческие задания в этом кружке направлены на развитие логического мышления, внимания, памяти, - резюмирует сказанное своими подопечными Марьевич Галина Викторовна, учитель 3 «а» класса.- Что же касается «целого дня в школе», то у нас очень хороший режим... Вряд ли каждый ребенок дома обязательно гулял бы два часа на улице. Скорее всего, просидел бы перед телевизором или компьютером. Здесь же – кружки, музыкальная школа... 
- Я хожу в музыкальную школу, потому что хочу научиться музыке и на интересных концертах играть. А в этом году буду ездить в музыкальную школу, потому что надо больше заниматься, - вставляет Дарья Комарских. 
- Главное же для ребят– общение: они всегда вместе. И настолько к этому привыкают, что друг без друга не могут, продолжает Галина Викторовна. 
Ей можно верить: Галина Викторовна еще и воспитатель группы продленного дня. И о своих детях, по мнению Т.А. Евдокимовой, знает все. Когда эти девочки и мальчики были еще в подготовительной группе детского сада, Галина Викторовна приходила к ним знакомиться. 
Алекей и Никита ... гордятся тем, что они « друзья с детского сада». Аня, Лера, Маша наперебой вспоминают воспитателей: Ольгу Юрьевну Смирнягину, Любовь Анатольевну Шмелеву. 
В детский сад малыши приходят в три года. Практически 8 лет – 4 в детском саду и 4 в школе – в родных стенах. Тех самых, которые помогают. 
- Когда ребенок длительное время находится с одними и теми же сверстниками, педагогами, в одних тех же стенах, это очень важно. Дети спокойны, очень свободны в общении. И для учителя это очень хорошо, - говорит Марьевич Г.В. – потому что я замечаю все его трудности; вижу его способности, которые нужно развивать. И планирую, над чем нужно работать. Минус, конечно, для родителей – потому что они этого не видят. Но если родители умные, они это стараются исправить эту ситуацию. 
К школе готовятся и родители 
Именно для таких умниц- родителей в прогимназии работает школа будущих первоклассников, которую ведет Н.С. Охотникова, заместитель директора по УВР. На встречи с родителями, которые проходят раз в месяц, приглашаются логопед, педиатр, социальный педагог, психолог. Каждый из них со своей позиции рассказывает, как лучше подготовить ребенка к школе. 
- Мы хотим, чтобы в понимании родителей готовность ребенка к школе не сводилась только к умению прочитать столько слов и написать столько-то букв, - говорит Наталья Сергеевна. - На современном этапе под готовностью ребенка к школе подразумеваются, прежде всего, его психологическая готовность, мотивизационная готовность – умение слушать, воспринимать. Будущему школьнику нужно иметь и хорошее здоровье, чтобы выдержать предстоящие нагрузки. Значит, родители должны позаботиться и о его физической подготовке. 
Посещаемость школы достаточно высокая. Нередко на занятия приходят и папа , и мама будущего первоклассника. И такая готовность к сотрудничеству детей и родителей со школой педагогов очень радует. А тревожит, когда приходят бабушки или дедушки. 
На самой первой встрече родителям предлагается анкета, цель которой понять - хорошо ли они знают своего ребенка? 
- Объективно отвечают на вопросы единицы. Большинство пишут то, что, на их взгляд, считается «правильным», - комментирует Н.С. Охотникова. - И при они завышают способности и возможности своего ребенка. Но в течение года у нас есть возможность что-то скорректировать. В апреле, на последнем занятии, практически все пишут заявление с просьбой принять ребенка в пришкольный лагерь для будущих первоклассников. 
Лагерная смена для детей, которые в сентябре придут сюда в первый класс, организуется в пришкольном лагере в июне. Приходят и дети, которые ходили в другие детские сада микрорайона, и те, которые вообще не посещали детский сад. И в течение 15 дней лагерной смены происходит сплочение детского коллектива, сближение педагога и детей. И такой проблемы как дезадаптация в школе № 63 не существует; уже в течение многих отмечается 100-процентная адаптация первоклассников. 
Фальшивить нельзя 
Каждому учителю начальной школы знакомы трудности в проведении первых уроков с шести - семилетними первоклассниками. Как в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь детям построить содержательный образ “настоящего школьника”? Как организовать их деятельность так, чтобы они сохранили чувство новизны, радости от неизведанного мира, в который они вступили, и в то же время приобрели предусмотренные программой знания, умения и навыки? Как облегчить трудный и порой скучный процесс обучения, помочь маленьким школьникам справиться с учебными нагрузками, которые ложатся на их плечи? Как развить в детях учебную самостоятельность? 
Но кроме хороших учебных программ, таких, как применяемая в 63-й «Введение в школьную жизнь», нужны и педагоги, которые могли бы эти программы должным образом претворить в жизнь. Доверие ребёнка к учителю, деловые отношения, построенные на желании взрослого помочь, а не “поймать и наказать” становятся условием успешности всей жизни первоклассника в школе. 
Учитель начальной школы вообще универсал, в прогимназии – дважды универсал, поскольку ее выпускники должны быть на том уровне, которые предъявляется к гимназистам-пятиклассникам. 
- Наша главная задача – научить учиться, научить детей быть успешными в дальнейшем, уметь воспользоваться теми возможностями, которые им предоставят, - подтверждает Т.А. Евдокимова. - Главное требование, которое мы предъявляем к кадрам главное – уровень квалификации достаточный, чтобы понимали: многое зависит от нас, от того, какую базу мы заложим в начальной школе. И еще одно обязательное условие - нефальшивое отношение к детям и 
Если по резюме можно судить, что человек интересный, неравнодушный, если при собеседовании видим, что глаза блестят, такому педагогу мы говорим «да». Поэтому в нашей прогимназия работают настоящие педагоги- энтузиасты, имеющие первую и высшую квалификационные категории. Многие – со дня основания школы. 
Алена Александровна Менщикова, учитель 4 класса, в этой школе работает третий год. И ей нравится все: то, что в ее классе из 24 ребятишек 15 – из одной группы детского сада. Вере Анатольевне Гавриловой, учителю 1 класса нравится, что летом она уже с ними занималась в школе будущих первоклассников в школьном лагере: «Коллектив уже сформировался, мне нужно было только немного «подправить». Это очень хорошо, потому что сразу можно было начинать учиться». 
За прошедшие полтора месяца их школьной жизни первоклассники еще не совсем отвыкли ни от детсадовского режима, ни о своих воспитателей. Увидев из окна класса, как Елена Анатольевна и Татьяна Николаевна гуляют с детсадовцами, первоклассники прилипают к окнам, чтобы поприветствовать своих бывших воспитательниц. 
- В день дошкольного работника мы с ребятами ходили поздравлять их с праздником. А скоро мы ждем их с ответным визитом. Когда? Когда ребята решат, что уже можно показать, что они чему-то научились. 
Педагоги не скрывают: они немного тревожатся, когда их выпускники покидают такое «уютное гнездышко», когда переходят в среднюю школу. 
- Но за 20 лет существования школы прошло уже много выпусков. У нас есть немало примеров, когда дети уходили и целой группой, и всем классом. И везде результат очень хороший, нареканий по поводу подготовки детей нет. - рассказывает Т.А. Евдокимова. 
А лучшее подтверждение востребованности этой школы то, что уже в ней учатся уже несколько поколений детей из одной семьи, что в этом году пришлось открыть два первых класса, среди учеников которых – не только жители бульвара Солнечный.